Осенью минувшего года концерн Hyundai сотряс скандал с самовозгорающимися паркетниками Hyundai Kona Electric, причём инциденты происходили как на родине марки (11 зафиксированных случаев), так и за рубежом (4), где эти машины активно продавались. Оперативное расследование выявило причину — короткое замыкание, вызванное дефектом ячеек тяговых аккумуляторов фирмы LG Chem, выпущенных на заводе в Нанкине. Проблему попытались устранить перепрошивкой программного обеспечения, однако в середине января в Тэгу сгорел кроссовер уже с обновлённым софтом, что побудило подключиться к расследованию надзорные органы Южной Кореи.
В результате концерн был вынужден согласиться провести полноценную отзывную кампанию, которая охватит все выпущенные до марта 2020 года Hyundai Kona Electric, а также, вероятно, и другие модели, куда ставились источники питания с китайского завода, такие как лифтбеки Hyundai Ioniq Electric и автобусы Hyundai ElecCity. Точное число машин, которым заменят проблемные батареи на новые, варьируется в различных источниках. К примеру, Car and Driver, ссылаясь на официальный ответ представителя компании, сообщает о 55 тысячах авто за пределами Кореи, другие издания утверждают
Полномасштабный отзыв обойдётся как минимум в 900 млн долларов. Сейчас Hyundai и LG Chem выясняют, кто из них виновен в произошедшем (производитель АКБ не исключает ошибки в программном обеспечении), однако для автовладельцев важно другое. Пока машины не получат новые тяговые батареи, концерн настоятельно рекомендовал не заряжать аккумуляторы более чем на 90 % и как можно реже пользоваться
Да вообще нафиг в это электро-болото влазили. Жадность. Боялись упустить и в итоге вляпались по самое не балуйся.