Новый завод полного цикла в ВКО должен заработать в 2021 году и начать выпускать от 60 до 120 тысяч машин. По словам представителей АО «АЗИЯ АВТО», выход на проектные объёмы первой очереди (40–60 тысяч автомобилей в год) позволит наладить выпуск бамперов, обивки дверей, панелей приборов, облицовки радиаторов, зеркал, накладок и спойлеров кузова. А увеличение выпуска до 100–120 тысяч автомобилей создаст базу для производства сидений, бензобаков, систем выхлопа и электрожгутов. Из чего будут делать всё вышеперечисленное, не уточняется. Но сотрудничать с карагандинским предприятием по утилизации вышедших из употребления машин отечественные автопроизводители пока не планируют.
Между тем только за прошлый год в Казахстане было переработано 13 400 единиц автохлама, а с начала 2018 года специалисты ТОО «Оператор РОП» спрессовали и отправили в шредер около 16 000 старых машин. То есть на сегодня утилизаторы располагают десятками тонн готового к переплавке качественного металла и пригодного к вторичному использованию пластика. Кроме того, пиролизный цех предприятия из переработанных технических жидкостей уже выпустил около 30 тонн аналога печного топлива. Может, отечественному автопрому стоит глянуть в этом направлении?
Комментариев: 0