Представленный в 1954 году корпоративный дуэт Mercury Sun Valley/Ford Crestline Skyliner соблазнял автолюбителей отказаться от глухого потолка и насладиться небом, не покидая пределов машины, при этом надёжно защитив их от погодных напастей. Вся передняя секция крыши автомобилей от края до края была выполнена из тонированного плексигласа, чем не мог похвастаться ни один другой заокеанский производитель.
Клиентам предлагали оценить достоинства «жёсткой крыши с элементами кабриолета», а в брошюрах утверждалось, что «даже вождение под дождём становится новым волнующим опытом, когда вы расслабляетесь в безопасном комфорте роскошного салона». В Mercury зашли настолько далеко, что в своей рекламе назвали Sun Valley автомобилем мечты.
Реальность оказалась не столь благостной. В процессе эксплуатации выяснилось, что стеклянная крыша беспрепятственно пропускает внутрь не только свет, но ещё и солнечное тепло, что делало наличие опционального и весьма недешёвого кондиционера в данном случае просто обязательным. А возиться постоянно со съёмной шторкой, прикрывающей прозрачный верх, оказалось делом хлопотным. Ведь, как известно, атермальных стёкол, не говоря уже об электрохромных, тогда не существовало в природе.
Неудивительно, что многообещающее нововведение просуществовало на фордовских машинах всего два года, и вскоре о нём предпочли благополучно забыть. Что же до коммерческих достижений, то на фоне произведённых в 1955 году 328 808 «меркюри» всех разновидностей 1787 единиц Mercury Montclair Sun Valley были не более чем каплей в море.
Зато теперь уцелевшие экземпляры, а их ещё немало, пользуются неплохим спросом среди коллекционеров. Автомобиль, что на фотографиях, аукцион
Ну и правильно что отказались. Абсолютно бесполезная штука. Как и люк в условиях Казахстана. Кроме курящих и джигитов на авто 80х сейчас кто-нибудь открывает люк? Пыль,грязь и не более.
В статье речь не о люках, а о панорамных крышах
А без люка пыли-грязи нет? Даже когда все наглухо грязища адская.
Может чаще мыть и пылесосить надо. У меня нет. Но я и не езжу с открытыми окнами и не курю.
А ведь вчера,29 января была особая дата и сайт КОЛЕСА вообще не уделил этому внимание! 29 января 1886 считается день рождения автомобиля! Я же говорю журналистов с улицы набрали по объявлению.
интерес к истории закончился с приходом независимости страны
Cчитается днем рождения, а не день рождения
Прикольная вещь. Особенно любит жена, когда путешествуем в горах.
Есть еще один неназванный недостаток такой крыши. Так как это вставка, то со временем уплотнители уйдут, проникнет влага и попрет там коррозия. С цельной крышей такого никогда не будет. Все эти люки и понорамные крыши, кабриолеты забавно когда машины новая, а вот тем кто покупает БУ лучше держаться от этих решений подальше тк это дополнительные потенциальные очаги коррозии автомобиля.