Отменить предельно допустимую цену на газ на заправках хотят в Казахстане

Отменить предельно допустимую цену на газ на заправках хотят в Казахстане

Снять ограничение планируется после 15 ноября.

Предельную цену газа на заправках в Казахстане закрепили специальным приказом Минэнерго и Миннацэкономики в апреле текущего года, после введения режима чрезвычайной ситуации. Тогда же предприятия, торгующие газом на АГЗС, обязали еженедельно отчитываться, по какой цене они это делают. Режим ЧС в стране давно сняли, но документ, который приняли бессрочным, всё ещё актуален. И теперь министерство энергетики решило внести в него изменения, указав окончанием срока действия приказа 15 ноября.

После этой даты цены на голубое топливо на казахстанских АГЗС снова начнут регулироваться рынком. В пояснениях к проекту приказа разработчики сослались на то, что режим ЧС закончен, а оптовая цена газа выросла (в некоторых регионах через электронные торговые площадки его сегодня продают по 115 500 тенге за тонну). Пересмотреть ограничения Минэнерго множество раз просили предприниматели, торгующие газом, а также члены Топливной ассоциации.

В данное время автогаз в зависимости от региона продают по максимальной цене 50 тенге за литр в Мангистауской области. Самый дорогой в Карагандинской области — 73 тенге за литр.

Комментариев: 9

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    moskal7292

    Сам с Актау, за 50 давно не видел.
    55 стабильно.

    Ответить
  • Аватар
    SwifT

    Все гоняться за мнимой экономией)) особенно те, кто ставит газ на моторы ниже 2.3 литра, да еще и с пробегами в год менее 20 тысяч

    Ответить
  • Аватар
    1231

    Что газ подорожает на сколько ?

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    соглашусь, у газа много преимуществ перед бензином: высокое октановое число (позволит повысить КПД за счет повышения степени сжатия или большего наддува), низкая цена (по сравнению с 96 и 98 бензином), газ не смывает масляную пленку (повышает ресурс ЦПГ), меньше вредных выхлопов и т. д.
    все это отлично работает, правда, только в двигателях, которые были разработаны под это топливо (такие есть) или правильно переделаны из бензиновых (а это непростая инженерная задача, да и не каждый двигатель подойдет).

    Ответить
  • Аватар
    Юрий

    Ты на какой торговой площадке такую цену покупки увидел? Ссылку в студию.
    Что угодна ради хайпа написать готовы. ГавноАффторы блин

    Ответить
    • Аватар
      газавоз 23 тонн   Юрий

      акредитацию отменить надо все на месте будет ато кто имеет жд тупик 300 тн монополию делаиет

      Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    Пример цен на газ по Нур-Султану и по Акмолинской области: 70тг — 57тг. И кто то на полном серьезе будет рассказывать что транспортировка газа на 100 с лишним километров так затратна?)))) Все эти игры с ценами, очень похожи на сговор по повышению цен. Опять монополисты «помогают подняться» родной экономике.

    Ответить
  • Аватар
    snh

    Газовое оборудование необходимо тонко настраивать на каждое авто. У нас таких специалистов в Казахстане я не знаю. Те кто ставит сейчас ссылаются на качество оборудования и его производителя. Сами же НЕ УМЕЮТ его тюниговать под конкретный двигатель с конкретным пробегом. В РФ таких фирм мало, у нас я вообще не знаю пока ни одной.
    В этом главная проблема ГБО.
    При отсутствии такой настройки — двигатель, клапана и прочее идет в разнос, уменьшается срок работы вместо того, чтобы увеличиваться.
    Вот и весь секрет проблемы с ГБО.

    Ответить