Открытое письмо президенту РК написали владельцы машин с иностранным учётом

Открытое письмо президенту РК написали владельцы машин с иностранным учётом

В социальных сетях и чатах они вовсю обсуждают планы по защите своих автомобилей.

Судя по комментариям в мессенджерах, представленный накануне полицейскими план временной регистрации машин из Армении, России и Кыргызстана казахстанцев, пригнавших подобные авто в нашу страну, не устроил.

Так, одна из инициативных групп собрала подписи под петицией главе государства с просьбой провести полную легализацию всех транспортных средств, ввезённых в Республику Казахстан из стран Евразийского экономического союза. При этом они предлагают отменить уплату разницы в таможенных пошлинах, а также утильсбора и сбора за первичную регистрацию. Обращение планируется отправить сегодня. Другие недовольные граждане обратились с подобной просьбой к Дариге Назарбаевой — спикеру сената парламента РК.

В социальных сетях также звучат призывы собраться возле областных акиматов в последний день января. Именно в эти дни в Алматы должно проходить заседание совета Евразийской экономической комиссии, и владельцы авто с иностранными номерами надеются, что не только казахстанские, но и союзные чиновники их услышат.

Открытое письмо президенту РК написали владельцы машин с иностранным учётом

Между тем, по словам полицейских, наши граждане, отправляясь за машинами в Армению, изначально знали, на что они идут.

«Наши граждане не просто поехали, взяли по своему паспорту и купили. Нет. Они находили различные способы легитимизации своего нахождения в Армении. Все эти действия говорят, что никакого заблуждения не было», — заявил вице-министр МВД РК Марат Кожаев на брифинге в СЦК.

Напомним, казахстанские полицейские нашли нормы, согласно которым передвижение наших граждан на машинах с иностранными номерами незаконно. «Открытие» вызвало волну недовольства. В результате дать отсрочку на год казахстанцам, владеющим машинами из Армении, России, Кыргызстана и Беларуси, поручил на прошлой неделе президент РК Касым-Жомарт Токаев.

Комментариев: 205

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    эксперт888

    Проблема безконтрольной езды таких автомобилей в том, что достаточно большая часть машин, находится в угоне, в основном рос. машины.
    Так называемый сыр, лизинг без «космоса» и тд
    пригоняют сюда рос машину на армянских номерах и потом в области и в шымкенте за 5-6000$ прописывают твою машину в базе и получаете официальные документы)) так называемый «полный ремонт»
    актуально для

    дорогих машин.
    В Алматы — огромное количество угнанных машин из РФ.
    Армянский техпаспорт, номера и тд полный комплект около 200долл

    я планировал себе новый 570 «сырой» взять, под ключ 20млн выходит.
    Но скупой платит дважды, и купил нормальное авто, хоть и старых годов.

    Ответить
  • Аватар
    эксперт888

    По общей ситуации, с пошлинами и утильсбором. Идея правильная, но реализация — нет.
    Выплаты за старые авто, должны быть намного выше, а не текущие 1000$. Таким способом страна избавилась бы от старых автомобилей, после которых шлейф выхлопных газов.
    Выплаты должны составлять 50% от стоимости самой бюджетной новой машины, остальные 50% — государственная программа кредитования.

    Отечественная сборка, это правильная идея, но реализация — нет.
    Рынок Казахстана -18млн людей (общая численность, не автомобилисты), соседний Узбекистан (33млн), Россия (145млн)
    Тем самым в принципе, КЗ рынок = не рынок. Автозаводы должны быть полностью загружены на 80-90% для повышения рентабельности, что позволило бы снизить розничную цену для конечного потребителя.
    Достаточно было бы 1 авто-производства на всю страну.

    Но это насчет идеи, а с точки зрения экономики государства — неверно. Есть куда более перспективные и нужные сферы производства.

    Владельцы становятся на миллионы долларов богаче, всего лишь давая работу 200-500 человек. По сути это — легальное воровства из карманов обычных автовладельцев, которые переплачивают за стоимость нового автомобиля.
    Есть смысл только в развитии собственного КЗ авто бренда, но уже слишком поздно и невозможно реализовать.

    Ответить
  • Аватар
    Михаил

    Тогда мне разрешите пожалуйста по той же петиции из Японии новую праворульку привезти и поставить на учет без таможни, утильсбора и первичной регистрации!

    Ответить
  • Аватар
    Вазовод

    Президент РК сказал своё слово. Ежели сейчас он прогнётся и переиначит свои же слова, его рейтинг падёт конкретно, доверие народа потеряет. Политологи господина президента знают это, как и он сам, и не станут очернять репутацию ему из-за каких-то шакалов. Так что, я думаю, потуги этих писак это лишь «предсмертные судороги». Гоните тачки взад, господа «акшажок»!

    Ответить
  • Аватар
    id11731002

    А Вас редакция kolesa.kz попросил бы, не убирать не удобные Вам комментарии, поскольку если уберёте, я завтра это везде распространю

    Ответить
  • Аватар
    id17925847

    Какая жесть… Это все равно, что собраться, написать петицию в духе:

    Эй! Мы очень хотели всех нае…ть, а вы не даете нам это сделать! Что за фигня!? Мы срочно требуем возможность отыметь всех — государство, добропорядочных граждан (которые покупают авто в КЗ, платят налоги, штрафы и т.д.)!

    Мое ИМХО — нет денег на тачку, ездите на общественном транспорте, в чем проблема? Живите по возможностям, глядишь так и страну вытащим на новый уровень )

    Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    Вы недавно родились судя по всему. Тогда с праворульками тоже говорил правда другой но тоже президент Казахстана. И важно решить проблему, а не говорить ради пустых разговоров. Действия президента решили проблему — НЕТ, только отсрочили. Тогда вы об чём говорите?

    Ответить
  • Аватар
    Илья

    дело не в том, что нет денег на тачку, а в том, что у нас за нее требуют тройную цену. судя по всему вас это устраивает, завтра вам скажут платить за воздух, а вы будете покорно кивать гривой.

    Ответить
    • Аватар
      id17925847   Илья

      А вы задумывались — почему требуют тройную цену? К сожалению, имею грешок — всегда пытаюсь докопаться до истинных причин любых поступков и решений. Вкратце скажу — будь я на месте Токаева, сделал бы тоже самое, просто посчитайте экономику решения (начиная с защиты рабочих мест в автопроизводстве, заканчивая налогами и сопутствующими рабочими местами в инфраструктуре).

      Конечно, будь я просто «потребителем» — сказал бы: «Вот козлы! С меня сдирают тройную цену! Сволочи» и мне плевать было бы на любые аргументы, мне ведь плохо делают… Это позиция эгоистов и потребителей, она мне противна.
      Поверьте, если есть мозги и голова на плечах, жить хорошо можно везде — только от вас зависит, насколько хорошо.

      За любым силовым решением стоит тупо экономический расчет — будь это война, запрет ввоза авто или законы. Как только экономика для меня перестанет сходиться и я перестану понимать истинные причины происходящего — я просто уеду из этой страны, и все.

      Ответить
  • Аватар
    id11731002

    Эй ты вазовод вазелин тебе в рот сам ты шакал, и какая тебе шакалу разница акшажок или акшабар, это же не твои акша и твоими не когда не станут. А президент конкретно и точно выразился поставить автомашины на временную регистрацию , а не драть с людей деньги за первоначальную регистрацию. И не тебе провокатор рассуждать что может президент РК, а чего он не может.

    Ответить
  • Аватар
    id11731002

    Страну вытащим на новый уровень, когда сможем предотвращать разворовывание и распиливание бюджета, когда сможем заставить зажравшихся чиновников уважать законы и исполнять их требования, когда выведем на чистую воду всех областных акимов которые помогают своим родственникам не платить налоги в сумме 200 000 000 тенге, а не тогда когда мы сделаем свой бедный народ ещё беднее. И если вы говорите что всем надо жить по средствам, откуда у чиновников и даже у госслужащих средней руки автомашины ценой 20-30 миллионов тенге.

    Ответить
  • Аватар
    id17341309

    Армянские и киргизские номера раздора.Интернет-газета.ZONA.KZ. Айдар Алибаев всё по полочкам разложил,молодец снимаю шляпу.

    Ответить
  • Аватар
    id17341309

    Авто из Армении и Кыргызстана по доверенности.Всё что нужно знать-новости Казахстана.Tengrinews.просто шикарно всё написано по полочкам разложено.

    Ответить
  • Аватар
    id17341309

    Кто знает авто сборка в России, является товаром таможенного союза???

    Ответить
  • Аватар
    zzz

    Почитал коменты, поражаюсь псевдо патриотам «законопослушные успешные люди»…, вы так себя ведёте как будто мы живём в Европе. В приграничных городах нет реальной работы для 80% населения, они всю жизнь занимались перепродажами (Петропавловск, костанай, семей, павлодар, атырау, уральск, актобе, актау, шымкент, тараз), это лучше чем ждать подачки и пособий от государства. Прежде чем хаить перекупов и людей пытающихся улучшить свое (и семьи) материальное положение не забывайте, что тем самым они снимают весомую финансовую нагрузку и ответственность с государства, заберите у народа последнюю возможность заработать и народ придёт просить свое законное к акиматам как было не раз в Киргизии… не забывайте, что реальный средний класс они (перекупы, челноки, таксисты…) а не раздутый госаппарат в Астане и «бизнесмены-тендерщеки»…

    Ответить
  • Аватар
    Иван

    Покатались?? Пора и честь знать..?

    Ответить
  • Аватар
    Борис

    У нас же все грамотные, и хитрые машину купили права купили, но не читали ПДД ни Закон о дорожном движении от 17 апреля 2014 года где прописаны правила регистрации машин в РК. А полиция только в 2020 году их прочитала.

    Ответить
  • Аватар
    AvtoS

    Вот пусть и катаются в Армении

    Ответить