В частности, в постановлении правительства о принятии поправок в Правила говорится: «Если вводимое на участке дороги ограничение максимальной скорости более чем на 20 км/ч отличается от допускаемой скорости движения на предшествующем участке, применяется ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путём последовательной установки знаков 3.24 „Ограничение максимальной скорости“, удалённых друг от друга на расстоянии от 100 до 150 м».
Иными словами, если на трассе была разрешена скорость 100 км/ч, а впереди участок с ограничением 40, то обязательна установка знаков «80», «60» и только потом сорокет. Правда, ступенчатое ограничение скорости не станут применять «перед населёнными пунктами, если видимость знаков составляет не менее 150 м».
На самом деле эта норма присутствовала и ранее, но только в ГОСТе, и дорожно-эксплуатационными службами часто не соблюдалась. Может, поэтому её решили вписать в ПДД? В результате на некоторых загородных трассах водители, мчась под 100 и более, натыкались на знак «50» внезапно, без всякого постепенного снижения, оттормозиться, естественно, не успевали и влетали в зону ограничения с 70–80 км/ч на спидометре. А за поворотом их поджидали доблестные патрульные с радарами или дежурила «Крис-П».