Официально: регулирование цен на газ продлили до начала 2023 года

Официально: регулирование цен на газ продлили до начала 2023 года

Стоимость автогаза будет варьироваться от 50 до 75 тенге за литр в зависимости от региона.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

В конце июня 2022 года стало известно, что Агентство по защите и развитию конкуренции намерено продлить госрегулирование розничной стоимости сжиженного нефтяного газа (СНГ). Приказ за подписью председателя АЗРК был официально опубликован 5 июля и сразу же вступил в силу. Действовать он будет до 1 января 2023 года.

Согласно тексту документа, ценники на заправках по-прежнему будут зависеть от региона и составят:

  • в Актюбинской, Атырауской, Мангистауской областях — 50–55 тенге за литр;
  • Шымкенте, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Западно-Казахстанской, Кызылординской, Туркестанской и Абайской областях — 60–65 тенге за литр;
  • Алматы — 65 тенге за литр;
  • Нур-Султане, Акмолинской, Алматинской, Костанайской, Карагандинской, Павлодарской, Северо-Казахстанской, Жетысуской и Улытауской областях — 70–75 тенге за литр.

Комментариев: 11

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    GBukin

    выскажу свое непопулярное мнение: цены на газ, бензин, природный газ и электричество не нужно регулировать, она должна формироваться рыночными механизмами (не субсидированием, естественно).

    Ответить
    • Аватар
      Женя   GBukin

      с нашими «рыночными» механизмами она давно уже была 200-300т )))

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   Женя

        да, было бы примерно так, не спорю. я часто ориентируюсь на сша, так там цена на бензин 618 тг за литр, дизель 705, электричество 76 тг за квтч, природный газ примерно 207 тг за кубометр. не вижу никаких причин, чтобы у нас это все стоило бы в 2-3 раза дешевле.

        Ответить
    • Аватар
      mikolamm75   GBukin

      Расскажу своё видение. В Китае энергоносители дотируются государством и страна развивается. А там где дотаций нет страны стагнируют.

      Ответить
      • Аватар
        GBukin   mikolamm75

        скажите это жителям шри-ланки, которые сейчас в глубоком кризисе и ближайшие 10-20 лет потратят на выход из него. если не в курсе, то за последние 10 лет их экономика росла хорошими темпами, не менее 5% в год, экспорт вырос более чем в 2 раза, инвестиции в страну в 4 раза. все это благодаря государственным субсидиям и трансфертам, которые достигали 30% от всех расходов бюджета. страх потерять эту иллюзию хорошей жизни завел страну в сначала в долги, а потом к закономерному дефолту. когда средства для поддержания экономики кончились, то оказалось, что в стране не осталось человеческого капитала, туризм не может вывезти экономику, экспорт уже никому не нужен, а сама страна зависит от импорта практически продавольствия, топлива, медикаментов, да практически всего. и как вишенка на торте — инфляция, приближающаяся к трехзначному числу, невозможность привлечения денег из-за рубежа и государственный переворот.

        Ответить
        • Аватар
          mikolamm75   GBukin

          Не путайте горячее и синее. В Шри-Ланке запретили использовать удобрения и ввели повышенные пошлины на ГСМ, что бы экология была лучше. Шри-Ланка чуток опередила ЕС где тоже вводят именно налоги на выбросы (считай на ГСМ) и налоги на удобрения (считай на сельское хозяйство). В Шри-Ланке именно что подняли пошлины на ГСМ.

          Ответить
          • Аватар
            GBukin   mikolamm75

            в стране поддерживали искусственный курс валюты, цены на продукты и топливо за счет трансфертов, то есть, это все дотировалось из бюджета. когда топливо дешевое, бизнес никогда не будет вкладывать деньги в энергоэффективность, но деньги на дотации закончились и получилось, что бизнес внезапно стал неконкурентноспособным. вместе с кризисом валюты, начался кризис в продовольствии и топливе. вместо того, чтобы повышать эффективность производств или инвестировать в человеческий капитал, деньги шли на неэффективный бизнес и поддержку уровня жизни местного среднего класса.

            странно слышать, что какая-то отрасль потянула страну вниз, когда в государстве есть сотни разных отраслей, которые должны сглаживать подобные проблемы. это говорит о системной проблеме, плохом управлении, неразумных дотациях и несвоевременном реагировании. в развитых странах регулярно исчезают крупные отрасли, но эти страны устойчивы и продолжают развитие.
            средний класс для государства ценен тем, что может пережить кризис без особых потерь для себя, но люди, которые могут позволить себе заправлять авто только благодаря субсидиям от государства — это далеко не средний класс, это иллюзия среднего класса.

            не нужно быть экспертом чтобы понимать, что жизнь не по средствам опасна, она имеет свойство внезапно заканчиваться и чем дальше от реальности ваши цены, тем больнее будет спускаться на землю. когда это случается не с отдельным человеком, а с целой страной, то получается так как в шри-ланке

            Ответить
          • Аватар
            mikolamm75   GBukin

            Китай дотирует цены на ГСМ и страна процветает. Шри-Ланка туристическая и аграрная страна в которой ковид убил туризм, а зеленая энергетика убила сельское хозяйство и не дотации здесь причина. Погуглите. Причина в дотациях зеленой энергетики, а это совсем не дотации в ГСМ. Вы как всегда чемпион по профанации.

            Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    Если нет цели развивать свою страну тогда и дотации не нужны. Просто сразу деньги за ресурсы перечислять на лондонские и венские счета чиновников. А то народ лишний посредник в цепочки главных выгодо-получателей.

    Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    В ЕС газ причислили к экологически чистому энергоносителю. Они наверно ошибаются (всё ЕС целиком). Зря они не посоветовались с нашими «экспертами» с сайта))))

    Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    Для «ыкспертов» с сайта инфляцию в развивающихся странах запускает рост цены на энергоносители. А инфляция уже убивает любое производство так как долгосрочные кредиты становятся не актуальны.

    Ответить