Обязательный день без автомобиля может появиться в Алматы

Обязательный день без автомобиля может появиться в Алматы

Такую идею предложили экоактивисты.

По информации портала Informburo.kz, в Алматы могут сделать воскресенье днём без автомобиля. Предложение прозвучало в рамках заседания общественного совета по улучшению качества воздуха в Алматы и была поддержана заместителем акима Алматы Ерланом Кожагапановым.

В чём заключается задумка?

Прообразом для воскресенья без автомобиля послужил Милан. Там значительная часть города, за исключением нескольких улиц, закрывается для автомобилистов с 10:00 до 18:00.

В Алматы временной промежуток предложили сделать меньше — с 10 до 17 часов. Идею на заседании озвучил журналист Сергей Пономарёв. По его словам, в это время не только должно быть ограничено движение автомобилей по городу, но и закрыт как въезд, так и выезд из Алматы. Запреты не коснутся экстренных, технических служб и такси.

На первых порах планируется ограничиться одним днём в месяц, точнее первым воскресеньем, и не во всём городе, а только в историческом центре. Позже акцию хотят проводить еженедельно и, естественно, расширить запретную зону.

Дату, когда данная мера может стать реальностью, пока не озвучили.

Что ещё предложили на заседании?

Бывший глава АО KEGOС Асет Наурызбаев предложил программу, которая должна помочь улучшить атмосферу в Алматы. Её цель — догнать европейские города по качеству воздуха через пять лет.

Список мер достаточно обширный. В него включили особые законодательные полномочия для акима Алматы, создание зон с особыми налоговыми ставками на недвижимость, реконструкцию ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3, а также высадку миллиона деревьев и многое другое.

Автомобилистов могут заинтересовать предложения ввести экосборы на бензин и дизельное топливо, запретить эксплуатацию в Алматы дизельного грузового транспорта, снизить скорость движения в центре и расширить зону платной парковки. Выручку с оплаты стоянки хотят направить на озеленение южной столицы.

Комментариев: 48

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Waps

    Корона в голову их бьет? А как на рынок за картошкой я поеду? Я всю неделю пашу нет времени физически съездить. А как в Магнум я поеду после закупа в тележке пакеты везти? Эти экологи по Рыскулова в обед проехать не могут и увидеть реальное положение с транспортом как ездят и дымят нарушая все нормативы экологии там даже оборудование не нужно для замера. есть множество решений этой проблемы без ущерба для людей нет мы же сделаем все что бы нагнуть людей и сидеть оргазм получать что еще раз получилось нагнуть народ.

    Ответить
  • Аватар
    Вячеслав

    Уже лет десять назад как пора это сделать.

    Ответить
  • Аватар
    japancar

    Тут вы все частности обсуждаете. А меня больше всего насторожили особые законодательные полномочия для акима г. Алматы. Это же получается аким, вопреки законам РК может вводить любые самые безумные ограничения, якобы для блага горожан. Помните несколько лет назад кое-кто озвучил «светлую мысль» о том, что в городах Астана и Алматы должны ездить только электромобили. Теперь эту «гениальную» идею можно будет воплотить в реальность.

    Ответить
  • Аватар
    japancar

    Хочется все-же добавить. Хоть чиновники, хоть разного рода активисты и журналисты основную причину неблагоприятной экологической обстановки видят в автотранспорте. А на мой взгляд основным загрязнителем является частный сектор. Я сам живу в частном секторе и вижу и главное чувствую чем топят печи в банях, даже при наличии природного газа. Это просто смрад! Из труб валит густой черный дым, запах просто невыносимый! А топят печи всем что горит: автомобильные покрышки, пластик, строительный мусор, уголь и в лучшем случае это будут дрова.

    Ответить
  • Аватар
    Endless

    Нужно комплексно подходить к проблеме,Тупые ограничения не решат проблему !!! ТЭЦ Алматы модернизируйте ,ограничьте въезд для иногородних Авто(ШРОТ)

    Ответить
  • Аватар
    BMW X5

    Может сначала нужно метро провести по всему городу, а то сделали одну линию за 30 лет и теперь город закрывать по воскресеньям решили… И что делать тем кто в центре живет? Как будто у людей дел нет на выходных. И вообще сначала с ТЭЦ разберитесь потом думайте о дальнейших факторах загрязнения города.

    Ответить
  • Аватар
    Евгений

    Я думаю стоит обратить внимания на ТЭЦ, особенно на вторую.
    Каждый день езжу по трассе и наблюдаю, как серо-зелёная масса дыма висит над городом. А большенство думают, что это из-за автомобилей!)))
    Ну и третья ТЭЦ, в помощь к загрязнению идёт.
    Ещё замечал иногда, коптить трубы перестают, когда направление ветра происходит строго в город.

    Ответить
  • Аватар
    Sany4

    надо просто ограничить вьезд авто с 05, 08, 13, 17 номерами.. Либо сделать пропуск платный, например 42500 в месяц.. если это качественный сотрудник в городе, то работодатель заплатит эту сумму. Либо ограничить въезд по дням — четное/не четное. При этом права граждан РК не будут ущемлены, так как им самим можно но без транспорта в определенные дни или если без пропуска..

    Ответить
  • Аватар
    Sany4

    цитата: снизить скорость движения в центре и расширить зону платной парковки. Выручку с оплаты стоянки хотят направить на озеленение южной столицы.
    снизить скорость, тогда загазованность поднимется. Вот убрать вкл дорожки с дороги на тротуар — это поможет снизить количество выхлопов.
    расширить зону платной парковки — это ТОО. экология не улучшиться, но зато улучшиться состояние не воздуха, а карманов этого ТОО
    Надо, там где сейчас ограничение 80, сделать левый и средний ряд — знак, что не менее 80. автобусам запретить ездить кроме как по правому ряду, убрать БРТ с Тимирязева, расширить Альфараби и Рыскулова.. там везде реально есть возможность физическая. ВОАД ниже развилки и до Гульдала — тоже сделать 80. и много чего можно еще перечислить.

    Ответить
  • Аватар
    Виталий

    Как достали уже эти инициативщики! Ага, давайте снизим скорость в два раза чтобы выхлопа, а значит и загрязнения воздуха, за проезд одного и того участка было тоже в 2 раза больше. Сделали выделенку по Тимирязева, так там теперь вечная пробка, машины вместо того чтобы ехать, стоят и дымят и воздух конечно же от этого становится «чище»! Достали уже эти якобы общественные советы, которые инициативы монополистов и раздражающие народ пропихивают… достали! Дождутся они когда терпение кончится…

    Ответить