«Теслы» и раньше ограниченно приобретались полицейскими управлениями небольших городов США, но чтобы ими заинтересовался столь крупный мегаполис с населением 8.3 млн человек без учёта пригородов, происходит впервые. Власти Нью-Йорка проконсультировались с коллегами из Барджерсвилла, штат Индиана, которые пользуются «теслами» уже несколько лет, и после прикидки эксплуатационных расходов (экономия на бензине не менее 6 тыс. долларов в год) и возможностей собственной инфраструктуры решили закупить для патрулей довольно значительную партию Model 3.
Первые машины для полицейского департамента Нью-Йорка (NYPD) уже заступили на службу. Как и полагается, электромобили окрашены в бело-синюю расцветку, оснащены проблесковыми маячками с сиреной и всем необходимым оборудованием: от радиостанции и компьютера с доступом к закрытым базам данных до кронштейнов для крепежа табельного оружия.
В ближайший четверг, 16 декабря, на публичных слушаниях в городской мэрии станет известно точное количество заказываемых машин. В Electrek прогнозируют, что оно составит 250–300 единиц Model 3 на сумму 12.4 млн долларов. Помимо этого Нью-Йорк потратится на 275 стационарных и 20 портативных зарядных устройств для электромобилей, 11 навесов с солнечной зарядкой, 3 электробуса и 78 электромобилей скорой помощи. Также 125 дизельных грузовых машин коммунальных служб отправятся в ближайшее время в отставку, а на смену им придут аналоги на электрическом ходу.
Безусловно, это позитивные новости для Tesla. Однако вряд ли сами полицейские офицеры смогут отдохнуть от службы и довериться автопилоту: тестирование даже продвинутой версии FSD на нью-йоркских улицах демонстрирует беспомощность нейронной сети в ситуациях, когда две полосы движения сливаются в одну или когда на выезде с перекрёстка внезапно появляется выделенка для общественного транспорта. Автопилот корректнее всего проявляет себя при движении на автостраде, а копы, как известно, работают непосредственно на улицах.