За проект возьмётся новообразованное Управление городской мобильности (ранее этим занималось упразднённое Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог). Цель программы — достигнуть нулевого уровня смертности и серьёзного травматизма на дорогах. Сроки реализации пока не озвучены.
Стоит отметить, что Швеция, приняв в 1997 году программу Vision zero, добилась снижения вдвое количества смертей на автомобильных трассах. Сегодня в этой стране в ДТП за год погибает лишь три человека на каждые 100 тысяч жителей, что является самым низким показателем в Евросоюзе.
Добиваясь подобных результатов, Швеция реконструировала дороги, уделив первостепенное внимание вопросам безопасности в ущерб скорости и другим критериям. В том числе были обустроены трассы типа 2+1 с двумя полосами движения в одном направлении и одной встречной, причём одна из полос переменного направления, в зависимости от напряжённости транспортного потока. В стране также снизили разрешённую скорость в районах городской застройки и в местах большого скопления людей. Кроме того, установили ограждения для защиты велосипедистов от движущегося транспорта. Часть светофоров в Швеции просто убрали, организовав на перекрёстках круговое движение.
Напомним, ранее в акимате Алматы сообщили, что за 11 месяцев текущего года произошло 4 203 ДТП. Причём большая часть из них происходит на дорогах с повышенным скоростным режимом 80 км/ч (Аль-Фараби, Толе би, Райымбека, Рыскулова, Саина, Момышулы, Восточная объездная дорога). Число погибших — 121, травмированных — почти 5 тысяч. Для уменьшения смертности теперь уже на бывших скоростных улицах городские власти с 15 января понизили порог разрешённой скорости до 60 км/ч.
Ну в Швеции это можно делать, у них доля электротранспорта составляет 80%,а оставшийся 20% это отноистельно новые машины с очень экологически чистыми покозателями. А в нашем случае снизив среднею скорость и заявив что всего на 2 минуты увеличивают путь по Аль-фараби для 200 тысяч авто в день,увеличиваются выбросы в атмосферы как за 1 день езды в выходной всех машин в городе. Потому что у нас в городе всего 41 (если я правильно помню статью на колёсах) электроавтомобиль, остальные или бензин или вообще дизель, и 70% авто даже под евро-4 не подходят. Сколько людей умирают от онкозаболевании, сердечно-сосудистных заболевании и т.д. из за ухуддшения климата и воздуха в городе…в разы больше чем умирают на дороге.
Тех осмотр проходили? Для чего он? Только деньги за А4 взять? Сколько гонщиков на летней лысой катается. Даже ГАИ несмотря… Как добиваться будут?