Нулевой смертности на дорогах надеются добиться в Алматы

Для этого местные чиновники по примеру Швеции решили разработать свою программу, назвав её Almaty Vision zero.

За проект возьмётся новообразованное Управление городской мобильности (ранее этим занималось упразднённое Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог). Цель программы — достигнуть нулевого уровня смертности и серьёзного травматизма на дорогах. Сроки реализации пока не озвучены.

Стоит отметить, что Швеция, приняв в 1997 году программу Vision zero, добилась снижения вдвое количества смертей на автомобильных трассах. Сегодня в этой стране в ДТП за год погибает лишь три человека на каждые 100 тысяч жителей, что является самым низким показателем в Евросоюзе.

Добиваясь подобных результатов, Швеция реконструировала дороги, уделив первостепенное внимание вопросам безопасности в ущерб скорости и другим критериям. В том числе были обустроены трассы типа 2+1 с двумя полосами движения в одном направлении и одной встречной, причём одна из полос переменного направления, в зависимости от напряжённости транспортного потока. В стране также снизили разрешённую скорость в районах городской застройки и в местах большого скопления людей. Кроме того, установили ограждения для защиты велосипедистов от движущегося транспорта. Часть светофоров в Швеции просто убрали, организовав на перекрёстках круговое движение.

Напомним, ранее в акимате Алматы сообщили, что за 11 месяцев текущего года произошло 4 203 ДТП. Причём большая часть из них происходит на дорогах с повышенным скоростным режимом 80 км/ч (Аль-Фараби, Толе би, Райымбека, Рыскулова, Саина, Момышулы, Восточная объездная дорога). Число погибших — 121, травмированных — почти 5 тысяч. Для уменьшения смертности теперь уже на бывших скоростных улицах городские власти с 15 января понизили порог разрешённой скорости до 60 км/ч.

Комментариев: 73

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Adil

    Ну в Швеции это можно делать, у них доля электротранспорта составляет 80%,а оставшийся 20% это отноистельно новые машины с очень экологически чистыми покозателями. А в нашем случае снизив среднею скорость и заявив что всего на 2 минуты увеличивают путь по Аль-фараби для 200 тысяч авто в день,увеличиваются выбросы в атмосферы как за 1 день езды в выходной всех машин в городе. Потому что у нас в городе всего 41 (если я правильно помню статью на колёсах) электроавтомобиль, остальные или бензин или вообще дизель, и 70% авто даже под евро-4 не подходят. Сколько людей умирают от онкозаболевании, сердечно-сосудистных заболевании и т.д. из за ухуддшения климата и воздуха в городе…в разы больше чем умирают на дороге.

    Ответить
  • Аватар
    Tm

    Тех осмотр проходили? Для чего он? Только деньги за А4 взять? Сколько гонщиков на летней лысой катается. Даже ГАИ несмотря… Как добиваться будут?

    Ответить