plasan-main

Новый кузов — кошмар костоправа

Революционный метод изготовления автомобильных кузовов позволяет резко снизить массу ценой усложнения внутренней структуры.

Последняя разработка израильской инжиниринговой фирмы Plasan, занимающейся среди прочего постройкой бронемашин для вооружённых сил страны и поставкой карбоновых деталей для зарубежных спорткаров, предусматривает дозированное (чтобы не возросла стоимость) применение углепластика в производстве автомобильных кузовов. При этом снижение массы обещается аж на 45 % при увеличении цены в сравнении с обычными кузовами из штампованной стали всего на 20 %, уточняет Autocar.

Суть изобретения заключается в следующем: вместо однородного стального листа кузов будет иметь трубчатую структуру из углепластика, полученного методом вытяжной экструзии, т. е. методом продавливания вязкого расплава материала через формующее отверстие. Карбоновые трубы станут силовым элементом формованных композитных панелей боковин, пола и крыши, из которых при помощи специальных алюминиевых узлов и будет собран кузов. Стоит ли говорить, что в случае механического повреждения восстановить подобную структуру в первозданное состояние будет весьма проблематично, если возможно вообще. Впрочем, вряд ли производителей заботят столь утилитарные вопросы.

По заверениям разработчиков, важным достоинством новой технологии является то, что под неё можно адаптировать существующие производственные линии на автозаводах, что облегчит промышленное внедрение. Главными реципиентами сверхлёгких кузовов станут электромобили с их увесистыми АКБ, поэтому каждый отыгранный килограмм обернётся прибавкой в дальности пробега. Согласно подсчётам Plasan, экономия каждого килограмма веса обойдётся в 10 долларов сверху. Иначе говоря, чтобы снизить массу на 100 кг, себестоимость увеличится на 1000 долларов, что для остающихся пока недешёвыми батарейных машин можно считать несущественной переплатой.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.