Новых дорог республиканского значения в Казахстане стало в три раза больше

Новых дорог республиканского значения в Казахстане стало в три раза больше

При этом средняя стоимость одного километра трасс в 2023 году снизилась до $0.8 млн.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Как подсчитали в Бюро нацстатистики РК, в минувшем году в стране в эксплуатацию ввели 358.5 км дорог — на 221 % больше, чем в 2022-м, и на 90 %, чем в 2021-м. Правда, дорожники не угнались за рекордами 2020 и 2018 годов, в каждом из которых в Казахстане было построено свыше 700 км трасс. Именно тогда, как мы помним, запускались новые участки дороги Западная Европа — Западный Китай.

Две тысячи двадцать третий получился более скромным, но именно в этом году наконец достроили БАКАД, реконструировали автодороги Ушарал — Достык и Костанай — Денисовка, а также открыли для транспорта трассы от Талдыкоргана до Усть-Каменогорска, от Караганды до Алматы и от Актобе через Кандыагаш и Атырау до Астрахани.

При этом фактическая стоимость новых дорог республиканского значения в 2023 году составила 136.7 млрд тенге, или в среднем 3812 млн тенге за километр ($835.5 тыс. по курсу). В течение предыдущих пяти лет средняя цена одного километра дорог составляла $874 тыс., а в 2014-м один километр магистрали Астана — Щучинск и вовсе стоил $5 млн.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Mikola

    Новые дороги это хорошо. Но сколько из них прослужат хотя бы по проектным срокам? Все они построены по устаревшим нормативам когда на дорогах не было машин тяжелее 15 тон. Сейчас же по дорогам колесят грузовики 25, 40, 60тон.

    Ответить