После ликвидации трамвайного сообщения в Алматы в стране осталось три города с рельсовым общественным транспортом. В Павлодаре и Усть-Каменогорске трамвай находится в муниципальной собственности, в Темиртау им занимается транспортное управление металлургического предприятия. Масштабы их коммунальных бюджетов несравнимы с теми, которыми располагают столица и бывшая столица, тем не менее трамвайные линии продолжают работать и даже закупаются новые составы.
С 2017 года Павлодар приобрёл суммарно 23 единицы трамваев АКСМ-802Е, также низкопольных, производства завода «Белкоммунмаш». Увидеть их вживую можно в свежем репортаже на YouTube-канале Kolesa.kz. Редакция была удивлена и тем, насколько широкая сеть трамвайных маршрутов в городе.
А уже в этом году стало известно, что в первых числах января четыре новых трамвая АКСМ-62103 (предшествующей АКСМ-802 модели, которая эксплуатируется главным образом у себя на родине) вышли на линии в Усть-Каменогорске. Городские власти в последние годы обновляют трамвайное хозяйство, меняют рельсовые пути. По словам акима, работу новых вагонов проанализируют и примут решение о продолжении закупок.
1 / 3
1 / 3
Отмечается, что трамвайному парку пошёл на пользу возврат предприятия в муниципальную собственность в 2018 году, тогда как в частных руках компания была на грани банкротства из-за долгов за электроэнергию, а о модернизации не было и речи. Кто следит за легкорельсовым транспортом в стране, наверняка помнит, что старые алматинские вагоны после закрытия депо были проданы в Усть-Каменогорск. «Татры Т4» и в Алматы уже были далеко не в лучшей кондиции и вложений требовали существенных. Поломка на поломке… Одна из серьёзных случилась в феврале 2022 года — при следовании по маршруту у «старичка» оторвалось колесо.
Обычно, чтобы подчеркнуть собственные ошибки, ссылаются на успешный зарубежный опыт. Применительно к судьбе алматинского трамвая далеко ходить не пришлось.
Самое глупое решение было снять рельсы и разрушить систему трамваев в Алмате.
Трамваи хороши, если их развивают, и они должны двигаться по выделенной дороге, а у нас все наоборот
Да в Алмате они ездили по Аль-Фараби и по Тимерязева, просто байбеку времени не хватило на Павлодар и Усть-Каменогорск
Не ездили. Ни по Аль Фараби ,ни по Темирязева