• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Проект закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях» будут рассматривать до начала сентября. После его отправят парламентариям, и, как это бывает, новые нормы могут вступить в силу уже в январе 2022 года.
Новый порог превышения скорости — от 80 км/ч и более
Статью 592 КоАП предлагается дополнить новым пунктом
В текущем виде в статье 592 Адмкодекса максимальный штраф — 20 МРП — предусмотрен за превышение скорости на 40 и более км/ч. Но разработчики поправок поясняют, что превышение скорости сегодня является одной из самых серьёзных причин ДТП с тяжёлыми последствиями, и потому ответственность для лихачей необходимо ужесточить.
По встречке и без прав: нечего бояться?
Дополнить предлагается статью 596, по которой лишают водительских прав за выезд на встречную полосу. Но что если у нарушителя прав и так нет? Практика показывает, что за рулём таких нарушителей хоть отбавляй, в том числе и «лишенники», а наказания для них не предусмотрено. Чтобы исправить дырку в законе, в статье появится пункт
Кроме того, в ней должен появиться пункт
Лишение прав за выезд на закрытый переезд
На 9 месяцев предлагается лишать водительского удостоверения за нарушение правил проезда ж/д переездов, но только если это привело к ДТП с ущербом. Статья 607 для этого пополнится пунктом 3.
Отмена лишения прав виновникам ДТП
За обычную аварию с повреждениями без ущерба здоровью людям (текущий пункт 1 статьи 610 КоАП РК) санкцию в виде лишения прав до полугода хотят смягчить: вместо предложен штраф 20 МРП.
По словам разработчиков проекта, рядовые ДТП не всегда являются следствием грубых нарушений ПДД. Примерно в 80 % нарушители согласны и свою вину не оспаривают. А отмена лишения прав позволит рассматривать такие дела в рамках сокращённого производства со скидкой 50 % и упростит процедуру возмещения материального ущерба. По статистике, в 2020 году по статье 610 всего рассмотрено 76 994 дела, а прав при этом лишили только 2929 водителей — 3.8 %, по остальным 74 036 делам (96 %) нарушители уплатили штрафы.
При этом пункт 2 статьи 610 подкорректируют, уточнив, что штраф 40 МРП или лишение прав на 9 месяцев полагается за ДТП с ущербом, совершённое повторно в течение года после наложения адмвзыскания либо повлёкшее причинение потерпевшему лёгкого вреда здоровью.
Штраф за плохие дороги снова и снова
Жёстче наказывать станут строителей и чиновников за невыполнение требований по производству работ на дорогах, содержанию дорог, ж/д переездов и других дорожных сооружений. За повторное нарушение в течение года должностных лиц, субъектов малого предпринимательства будут штрафовать на 20, субъектов среднего предпринимательства — на 25, а субъектов крупного предпринимательства — на 40 МРП. Новый пункт 3 для этого появится в статье 631 КоАП РК.
Ну и, наконец, в кодексе предлагается расширить перечень оснований для возбуждения дел об административном правонарушении, заменив в нескольких статьях термин «специальное автоматизированное измерительное средство» на «сертифицированное специальное контрольно-измерительное техническое оборудование».
Таким образом, кроме фото- и видеофиксаторов, штрафы смогут оформлять по показаниям приборов, используемых службами транспортного контроля. Как поясняется, «осуществляющих фото-, видеосъёмку, работающих в автоматическом режиме, фиксирующих вид, марку, государственный регистрационный знак, весовые и (или) габаритные параметры и скорость движения транспортных средств». То есть тех, что устанавливаются сегодня на казахстанских, в том числе платных трассах. На основании показаний этих приборов также можно будет водителям оформлять и высылать предписания.
С какими поправками вы согласны, а с какими — нет?
Как гражданин РК — прошу пересмотреть закон касательно пешеходов при ДТП: «ответственность пешеходов за переход/пересечение дорог в неположенных местах». Мое личное мнение, тут водитель Авто не должен нести ответственность, так как в рамках ПДД имеются четкие правила и знаки для пешеходов. Если водитель всегда ВИНОВАТ, тогда НЕТ смысла в пунктах ПДД где указаны обязанности пешеходов — получается так «он должен, но, если нарушит, то не виноват».
Вот это обсолютно в точку, непонятно почему всегда водитель виноват и должен страдать из-за безрассудных пешеходов которые не соблюдают пдд
Кто пересматривает закон без мозгов не знают ПДД.
касательно пешеходного перехода-наказывать велосипедистов которые не спешиваются на пешеходном переходе а проезжают ходом ,только успевай затормозить !на это тоже надо ввести наказание!
закон у нас всегда избирателен, наверное понимаете о чем, но с пешеходами лучше быть в тройне внимательными, они не защищены за корпусом авто, сегодня случай на кольце парк ПП в орбите авто кашкай 878 чуть было не снес девушку на зебре при том, что попутная машина даже аварийку включила. вот из-за таких потом и ужесточение порядочным водителям моё мнение. вообще дорога это конечно не бульвар,но она источник опасности для всех её участников. удачи всем нам на дорогах.
А вот те кто аварийку включает когда тормозить начинает, разве это правильно? Машинально машину с аварийкой объезжать начинаешь. ТОЛЬКО вводят в заблуждение, а нифига не помогают.
У некоторых машин эта функция заложена с завода. При экстренном торможении включается аварийная сигнализация. И я думаю это правильно.
и еще касательно этих экстремалов на электросамокатах, обратите внимание на них тоже, носятся на машине не догонишь(в хорошем смысле)
Ни одна праворульная машина не должна пройти техосмотр по закону. Ближний свет фар светит на водителей встречных машин. Я не против альфардов, но многие поменяли руль с права налево а фары не переделали. Помню, в России много праворулек клели черный треугольник на стекла фар. Получается, линия ближнего света фар становится как в американских авто, ровная горизонтальная СТГ.
Оёёй, правый руль, сколько хлама начала 90х, переживщих 38 аварий, у которых фары на саморезах, уних касоглазие ещё то, ничего не изменится пока не начнут карать за техосмотр и карать фирмы проводящие оный, а этого не будет, общий уровень грамотности на уровне гвоздя и молотка, специалистов нет
интересный вы человек, а вы подумали что большая часть народа которая катается на таких авто просто не может позволить купить свежий не говоря о новом авто. Не было бы конских пошлин, давно этот шрот сдали на утилизацию, кому интересно кататься на таких авто. Всегда виноваты в конце как с самолетом который врезался в дом и люди погибли, виноват риэлтор как оказалось, а не в акимате и земельном
Так а причем тут правый руль?
Еще вопрос по пешеходном ,сделайте штрафы пропишите в пдд что кто идёт уткнувшись в телефон по пешеходному переходу штраф ,в европе сша штрафы за такие дела ,самакаты и велосепедисты резко выруливают на пешеходный переход и поехал ,хотя по правилам он должен идти пешком через пешеход,по грузовикам чтоб не ездили в крайнем левом ряду ,по мопедистам многие ездят без шлема и еще и в шлепках,нужно как то их регистрировать ,в снг уже их регистрируют дают номера ,нам нужно тоже так , а то куда не плюнь водила попадает ,по автобусной полосе официально можно разрешить службам ,МЧС,пожарная , служба газа ,аварийка,где то прорыв труб вода горячая прёт на дорогу аварийка быстрее доберётся, чем по пробкам чих пых ,потом кто на велосипеде или самокате в жилетах отрожателях в ночное время чтоб видно было не только водителю но и пешеходам
Говорят сергеки не имеют полноценного сертификата и якобы кто то в суде уже оспаривал и выигрывал дела.Как то двояки насчет них,такое впечатление что пользуются неграмотностью.
Говорят что в Москве кур доят.
Это проверить очень просто. Когда у вас зафиксируют нарушение и придёт письмо «счастья», там в протоколе будет отражена марка прибора, с помощью которого выявили нарушение. Забиваете эту марку в интернет и ищите в реестре приборов Казахстана. Если его там нет, то фиксация нарушения неправомерна. Но скорее всего прибор будет в реестре и в протоколе будет отражена информация о периодической госповерке.
Когда у ТОО одинаковые штрафы с физ лицами))
Придумать закон, штраф, налоги все чётко и быстро профессионалы.
Штраф должен быть соизмерим с доходом гражданина. 40 — 50 мрп у многих это месячная зарплата, а на что жить после оплаты штрафа, господа депутаты головой надо думать прежде чем рисовать штраф. Штраф должен быть соизмерим с доходом гражданина, и не превышать 50% его дохода.
Я бы предложил немного изменить скоростные ограничения на трассах с 2 полосами для движения. Сейчас максимально можно ехать 99км/час.
Современные авто достаточно технологичны и безопасны, чтобы ехать по трассе в среднем 110-120км/час. Думаю ограничение в 90км/час морально устарело. А если будет ДТП, что при 90, что при 120, сильно разницы не будет. Влияет лишь удача.
Вообще то вне населённых пунктах максимальная скорость 100км/ч, т.е. до 109км/ч не будет считаться нарушением, а на дорогах с разделительной полосой там же 110км/ч.
Не путайте разделительную полосу с разметкой на дороге в виде полосы или двух полос. Разделительная полоса всегда должна быть сделана из чего-то, клумбы, забор, деревья. Так что по сути везде за городом ограничение в 99 км/час. И лишь местами можно поехать 110 и даже 140…
Где взять денег, если все банки и микрозаймы отказывают? Нашел выход!
так выходи))
По пешеходам еще не помешало бы добавить ответственность за стояние(с целью поймать такси) на самой проезжей части. Лови на обочине/тротуаре и так увидят, остановят, подберут. Зачем вылазить на первую/вторую полосу дороги?
на перекрёстке точнее стадом стоят и такие же останавливаются забивая на других участниках движения
За выезд на затареный перекресток надо на пару месяцев вод. удостоверения лишать, и на годик за ДТП при наглом перестроении из левого ряда перед перекрестком . И пару месяцев это жестко контролировать, научили же пристегиваться.
Дополнить пункт правилами установки знаков ограничивающих скорость, в том числе касательно временных знаков. А именно, указывать зону их действия в обязательном порядке, пример: ремонта дороги нет, но знак 20 км/ч висит, и не понятна зона его действия, ведь на трассе ближайший перекрёсток может быть за десятки километров.
и за нарушения этого вида — расстреливать)