Новые штрафы, поводы для лишения прав и новый порог для скорости добавят в Адмкодекс

Новые штрафы, поводы для лишения прав и новый порог для скорости добавят в Адмкодекс

Очередные поправки в КоАП подготовило Министерство юстиции РК.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Проект закона «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях» будут рассматривать до начала сентября. После его отправят парламентариям, и, как это бывает, новые нормы могут вступить в силу уже в январе 2022 года.

Новый порог превышения скорости — от 80 км/ч и более

Статью 592 КоАП предлагается дополнить новым пунктом 3-1 «Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от 80 км/ч и более» и наказывать за это нарушение штрафом 40 МРП. За повторное в течение года (пункт 4-1, также на более 80 км/ч) — 50 МРП.

Новые штрафы, поводы для лишения прав и новый порог для скорости добавят в Адмкодекс

В текущем виде в статье 592 Адмкодекса максимальный штраф — 20 МРП — предусмотрен за превышение скорости на 40 и более км/ч. Но разработчики поправок поясняют, что превышение скорости сегодня является одной из самых серьёзных причин ДТП с тяжёлыми последствиями, и потому ответственность для лихачей необходимо ужесточить.

По встречке и без прав: нечего бояться?

Дополнить предлагается статью 596, по которой лишают водительских прав за выезд на встречную полосу. Но что если у нарушителя прав и так нет? Практика показывает, что за рулём таких нарушителей хоть отбавляй, в том числе и «лишенники», а наказания для них не предусмотрено. Чтобы исправить дырку в законе, в статье появится пункт 3-1, штрафующий водителей за встречку на 30 МРП.

Новые штрафы, поводы для лишения прав и новый порог для скорости добавят в Адмкодекс

Кроме того, в ней должен появиться пункт 4-1, согласно которому за выезд на встречку, приведший к ДТП с повреждением транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и иных сооружений либо иного имущества, одним словом, к аварии с ущербом, будут лишать прав на 9 месяцев.

Лишение прав за выезд на закрытый переезд

На 9 месяцев предлагается лишать водительского удостоверения за нарушение правил проезда ж/д переездов, но только если это привело к ДТП с ущербом. Статья 607 для этого пополнится пунктом 3.

Отмена лишения прав виновникам ДТП

За обычную аварию с повреждениями без ущерба здоровью людям (текущий пункт 1 статьи 610 КоАП РК) санкцию в виде лишения прав до полугода хотят смягчить: вместо предложен штраф 20 МРП.

Новые штрафы, поводы для лишения прав и новый порог для скорости добавят в Адмкодекс

По словам разработчиков проекта, рядовые ДТП не всегда являются следствием грубых нарушений ПДД. Примерно в 80 % нарушители согласны и свою вину не оспаривают. А отмена лишения прав позволит рассматривать такие дела в рамках сокращённого производства со скидкой 50 % и упростит процедуру возмещения материального ущерба. По статистике, в 2020 году по статье 610 всего рассмотрено 76 994 дела, а прав при этом лишили только 2929 водителей — 3.8 %, по остальным 74 036 делам (96 %) нарушители уплатили штрафы.

При этом пункт 2 статьи 610 подкорректируют, уточнив, что штраф 40 МРП или лишение прав на 9 месяцев полагается за ДТП с ущербом, совершённое повторно в течение года после наложения адмвзыскания либо повлёкшее причинение потерпевшему лёгкого вреда здоровью.

Штраф за плохие дороги снова и снова

Жёстче наказывать станут строителей и чиновников за невыполнение требований по производству работ на дорогах, содержанию дорог, ж/д переездов и других дорожных сооружений. За повторное нарушение в течение года должностных лиц, субъектов малого предпринимательства будут штрафовать на 20, субъектов среднего предпринимательства — на 25, а субъектов крупного предпринимательства — на 40 МРП. Новый пункт 3 для этого появится в статье 631 КоАП РК.

Новые штрафы, поводы для лишения прав и новый порог для скорости добавят в Адмкодекс

Ну и, наконец, в кодексе предлагается расширить перечень оснований для возбуждения дел об административном правонарушении, заменив в нескольких статьях термин «специальное автоматизированное измерительное средство» на «сертифицированное специальное контрольно-измерительное техническое оборудование».

Новые штрафы, поводы для лишения прав и новый порог для скорости добавят в Адмкодекс

Таким образом, кроме фото- и видеофиксаторов, штрафы смогут оформлять по показаниям приборов, используемых службами транспортного контроля. Как поясняется, «осуществляющих фото-, видеосъёмку, работающих в автоматическом режиме, фиксирующих вид, марку, государственный регистрационный знак, весовые и (или) габаритные параметры и скорость движения транспортных средств». То есть тех, что устанавливаются сегодня на казахстанских, в том числе платных трассах. На основании показаний этих приборов также можно будет водителям оформлять и высылать предписания.

С какими поправками вы согласны, а с какими — нет?

Комментариев: 28

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Bek

    Как гражданин РК — прошу пересмотреть закон касательно пешеходов при ДТП: «ответственность пешеходов за переход/пересечение дорог в неположенных местах». Мое личное мнение, тут водитель Авто не должен нести ответственность, так как в рамках ПДД имеются четкие правила и знаки для пешеходов. Если водитель всегда ВИНОВАТ, тогда НЕТ смысла в пунктах ПДД где указаны обязанности пешеходов — получается так «он должен, но, если нарушит, то не виноват».

    Ответить
    • Аватар
      Широкий   Bek

      Вот это обсолютно в точку, непонятно почему всегда водитель виноват и должен страдать из-за безрассудных пешеходов которые не соблюдают пдд

      Ответить
  • Аватар
    id11893834

    Кто пересматривает закон без мозгов не знают ПДД.

    Ответить
  • Аватар
    сoles

    касательно пешеходного перехода-наказывать велосипедистов которые не спешиваются на пешеходном переходе а проезжают ходом ,только успевай затормозить !на это тоже надо ввести наказание!

    Ответить
  • Аватар
    часто пересылаемые смс

    закон у нас всегда избирателен, наверное понимаете о чем, но с пешеходами лучше быть в тройне внимательными, они не защищены за корпусом авто, сегодня случай на кольце парк ПП в орбите авто кашкай 878 чуть было не снес девушку на зебре при том, что попутная машина даже аварийку включила. вот из-за таких потом и ужесточение порядочным водителям моё мнение. вообще дорога это конечно не бульвар,но она источник опасности для всех её участников. удачи всем нам на дорогах.

    Ответить
    • Аватар
      Руслан   часто пересылаемые смс

      А вот те кто аварийку включает когда тормозить начинает, разве это правильно? Машинально машину с аварийкой объезжать начинаешь. ТОЛЬКО вводят в заблуждение, а нифига не помогают.

      Ответить
      • Аватар
        mmk   Руслан

        У некоторых машин эта функция заложена с завода. При экстренном торможении включается аварийная сигнализация. И я думаю это правильно.

        Ответить
  • Аватар
    сoles

    и еще касательно этих экстремалов на электросамокатах, обратите внимание на них тоже, носятся на машине не догонишь(в хорошем смысле)

    Ответить
  • Аватар
    Астана

    Ни одна праворульная машина не должна пройти техосмотр по закону. Ближний свет фар светит на водителей встречных машин. Я не против альфардов, но многие поменяли руль с права налево а фары не переделали. Помню, в России много праворулек клели черный треугольник на стекла фар. Получается, линия ближнего света фар становится как в американских авто, ровная горизонтальная СТГ.

    Ответить
    • Аватар
      bengm   Астана

      Оёёй, правый руль, сколько хлама начала 90х, переживщих 38 аварий, у которых фары на саморезах, уних касоглазие ещё то, ничего не изменится пока не начнут карать за техосмотр и карать фирмы проводящие оный, а этого не будет, общий уровень грамотности на уровне гвоздя и молотка, специалистов нет

      Ответить
      • Аватар
        Владимир   bengm

        интересный вы человек, а вы подумали что большая часть народа которая катается на таких авто просто не может позволить купить свежий не говоря о новом авто. Не было бы конских пошлин, давно этот шрот сдали на утилизацию, кому интересно кататься на таких авто. Всегда виноваты в конце как с самолетом который врезался в дом и люди погибли, виноват риэлтор как оказалось, а не в акимате и земельном

        Ответить
  • Аватар
    покупашка

    Еще вопрос по пешеходном ,сделайте штрафы пропишите в пдд что кто идёт уткнувшись в телефон по пешеходному переходу штраф ,в европе сша штрафы за такие дела ,самакаты и велосепедисты резко выруливают на пешеходный переход и поехал ,хотя по правилам он должен идти пешком через пешеход,по грузовикам чтоб не ездили в крайнем левом ряду ,по мопедистам многие ездят без шлема и еще и в шлепках,нужно как то их регистрировать ,в снг уже их регистрируют дают номера ,нам нужно тоже так , а то куда не плюнь водила попадает ,по автобусной полосе официально можно разрешить службам ,МЧС,пожарная , служба газа ,аварийка,где то прорыв труб вода горячая прёт на дорогу аварийка быстрее доберётся, чем по пробкам чих пых ,потом кто на велосипеде или самокате в жилетах отрожателях в ночное время чтоб видно было не только водителю но и пешеходам

    Ответить
  • Аватар
    Master

    Говорят сергеки не имеют полноценного сертификата и якобы кто то в суде уже оспаривал и выигрывал дела.Как то двояки насчет них,такое впечатление что пользуются неграмотностью.

    Ответить
    • Аватар
      id11893834   Master

      Говорят что в Москве кур доят.

      Ответить
    • Аватар
      mmk   Master

      Это проверить очень просто. Когда у вас зафиксируют нарушение и придёт письмо «счастья», там в протоколе будет отражена марка прибора, с помощью которого выявили нарушение. Забиваете эту марку в интернет и ищите в реестре приборов Казахстана. Если его там нет, то фиксация нарушения неправомерна. Но скорее всего прибор будет в реестре и в протоколе будет отражена информация о периодической госповерке.

      Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Когда у ТОО одинаковые штрафы с физ лицами))
    Придумать закон, штраф, налоги все чётко и быстро профессионалы.

    Ответить
    • Аватар
      Александр   ПРАДО

      Штраф должен быть соизмерим с доходом гражданина. 40 — 50 мрп у многих это месячная зарплата, а на что жить после оплаты штрафа, господа депутаты головой надо думать прежде чем рисовать штраф. Штраф должен быть соизмерим с доходом гражданина, и не превышать 50% его дохода.

      Ответить
  • Аватар
    Андрей

    Я бы предложил немного изменить скоростные ограничения на трассах с 2 полосами для движения. Сейчас максимально можно ехать 99км/час.
    Современные авто достаточно технологичны и безопасны, чтобы ехать по трассе в среднем 110-120км/час. Думаю ограничение в 90км/час морально устарело. А если будет ДТП, что при 90, что при 120, сильно разницы не будет. Влияет лишь удача.

    Ответить
    • Аватар
      mmk   Андрей

      Вообще то вне населённых пунктах максимальная скорость 100км/ч, т.е. до 109км/ч не будет считаться нарушением, а на дорогах с разделительной полосой там же 110км/ч.

      Ответить
      • Аватар
        Андрей   mmk

        Не путайте разделительную полосу с разметкой на дороге в виде полосы или двух полос. Разделительная полоса всегда должна быть сделана из чего-то, клумбы, забор, деревья. Так что по сути везде за городом ограничение в 99 км/час. И лишь местами можно поехать 110 и даже 140…

        Ответить
  • Аватар
    Erjik

    Где взять денег, если все банки и микрозаймы отказывают? Нашел выход!

    Ответить
  • Аватар
    Timur

    По пешеходам еще не помешало бы добавить ответственность за стояние(с целью поймать такси) на самой проезжей части. Лови на обочине/тротуаре и так увидят, остановят, подберут. Зачем вылазить на первую/вторую полосу дороги?

    Ответить
    • Аватар
      Владимир   Timur

      на перекрёстке точнее стадом стоят и такие же останавливаются забивая на других участниках движения

      Ответить
  • Аватар
    bOOster

    За выезд на затареный перекресток надо на пару месяцев вод. удостоверения лишать, и на годик за ДТП при наглом перестроении из левого ряда перед перекрестком . И пару месяцев это жестко контролировать, научили же пристегиваться.

    Ответить
  • Аватар
    Александр

    Дополнить пункт правилами установки знаков ограничивающих скорость, в том числе касательно временных знаков. А именно, указывать зону их действия в обязательном порядке, пример: ремонта дороги нет, но знак 20 км/ч висит, и не понятна зона его действия, ведь на трассе ближайший перекрёсток может быть за десятки километров.

    Ответить