Новые линии BRT и продление улиц ждут Алматы уже в 2025 году

Новые линии BRT и продление улиц ждут Алматы уже в 2025 году

План развития дорожно-транспортной инфраструктуры мегаполиса озвучили на сессии городского маслихата.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Аким южной столицы Ерболат Досаев сообщил депутатам, что в 2025 году в Алматы начнётся строительство линии BRT на улице Желтоксан. Деньги на этот проект, приобретение 100 новых электроавтобусов и обновление 10 тяговых подстанций для троллейбусов соберут с помощью «зелёных» облигаций *. В управлении городской мобильности редакции Kolesa.kz пояснили, что скоростная автобусная полоса на Желтоксан соединит улицу Тимирязева с будущей BRT на Райымбека, первую очередь которой также обещают начать организовывать в следующем, 2025 году.

Новые линии BRT и продление улиц ждут Алматы уже в 2025 году Новые линии BRT и продление улиц ждут Алматы уже в 2025 году

По словам Е. Досаева, в данное время акиматом совместно с правительством РК ведутся активные работы по привлечению внешнего займа на расширение действующей линии метро в западном направлении до рынка «Барлык» и строительство новой линии в восточном направлении до Международного аэропорта города Алматы.

В 2025 году, отметил аким, в городе также планируется завершить пробивку проспекта Абая до границы мегаполиса и улицы Саина, на север до Монке би, и начать пробивку улиц Тлендиева и Северное кольцо.

Новые линии BRT и продление улиц ждут Алматы уже в 2025 году

* «Зелёные облигации» — ценные бумаги, которые предоставляются на условиях возвратности и финансируют природоохранные проекты, а также проекты с положительным воздействием на окружающую среду.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    avtonavt

    Сначала хоть начатое закончили бы, 5 лет позорной стройке уже, 2 км участка Саина от Рыскулова достроить не можете только бла бла бла каждый год.

    Ответить
    • Аватар
      bengm   avtonavt

      Больше проектов- больше проблем, создание новых долгостроев, потом в экстренном порядке выделения средств сверх сметы для скорейшего завершения без должных процедур контроля и мониторинга, Мегараспилы!

      Ответить
  • Аватар
    id23862713

    пользовался метро удобно, но надо развивать и в другие направления на юго запад вверх и юго восток тоже вверх

    Ответить
  • Аватар
    mackonya

    Смешные проекты, BRT на Райымбека (1 часть) на машине 5-7 минут, на автобусе 12 минут, пешком 20 минут, с Желтоксан непонятно там одностороннее будет или нет, само направление не так популярно, и может разгрузить разве что Фурманова, если только до метро будет маршрут. Необходимо соединять спальные районы особенно окраины. Например с Алатауского района давно надо было LRT строить, вроде все для этого есть… Обычно линии LRT и BRT являются протяженными и зачастую прямые, но только не у нас.
    Возникает вопрос, у нас будут и дальше город развивать с большим опозданием или все таки наперед можно подумать и начать строить, привлекать зарубежные инвестиции?

    Ответить
  • Аватар
    qwert

    от их активности только хуже

    Ответить