• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
На Петербургском международном газовом форуме гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин объяснил, почему заводу стало невыгодно продавать свою продукцию за пределами России. Причина кроется в значительно укрепившемся относительно других валют рубле, который сделал зарубежный бизнес экономически нерентабельным. С целью нормализовать баланс необходимо «сократить объём продаж на экспорт, чтобы не допускать сложного финансового положения компании», приводит слова Когогина Motor.ru.
Эксперты прогнозируют снижение экспортных поставок от 14 до 31 %. Изменение стратегии производителя со временем отразится и на казахстанском рынке, который является одним из приоритетных для КАМАЗа, с целью чего в Кокшетау было запущено самостоятельное сборочное производство, что лишь укрепило позиции российской марки как лидера в сегменте грузовых автомобилей свыше 7.5 тонны в РК.
По данным Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана (АКАБ), за первые семь месяцев 2022 года кокшетауское СП
китайские грузовики помогут