Сегодня в рамках презентации очередной партии из 20 автобусов (эти уже на алматинских номерах) нам удалось познакомиться с ними поближе.
Автобус не из категории низкопольных, но салон довольно просторный и более продуманный в сравнении с новыми ЛиАЗами, также недавно закупленными алматинскими автопарками. Здесь 31 посадочное место, 70 стоячих. Расположены сиденья достаточно грамотно, проход между ними умеренно широкий, хотя задняя площадка вновь «радует» высокой ступенькой. Два сиденья на последнем ряду, расположенные напротив прохода, даже оснащены ремнями, чтобы пассажиры не вылетели вперёд в случае резкого торможения. Панели, сиденья и пол отделаны недорогими материалами.
Новый ZK6108HGH оснащён дизельным двигателем объёмом 6 500 куб. см, коробка передач механическая. Автобус с места трогается плавно и пока не дымит. Экологический класс заявлен пятый, но какой он по факту на нашем «печном топливе», предположить трудно.
Комплектация может похвастаться автономной системой подогрева топлива, шестью настенными радиаторами для отопления салона, отдельным обогревателем для водителя и подогревом ступенек — полезная опция в зимнее время.
В целом автобус, хоть и китайский, производит пока приятное впечатление. Аккуратный и, можно даже сказать, уютный. До конца года городские маршруты пополнятся ещё 44 такими же. Единственное, что внушает сомнение, — дизель. Алматинцам эти автобусы знакомы — часть маршрутов уже обслуживалась несколько лет такой же моделью в бело-голубом окрасе.
Ответ на вопрос «насколько хватит мотора?» кажется очевидным — ненадолго. При использовании нашей солярки современная аппаратура «ютонга» очень быстро выходит из строя. Капиталить её дорого, и вскоре «европятые» моторы рискуют превратиться в коптящие керогазки, от которых до недавнего времени Алматы всё же стал избавляться благодаря автобусам на газе. К слову, по уточнению пресс-службы акимата закуп партии дизельных автобусов не означает отказ от газового транспорта.