• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Не прошло и нескольких недель после дебюта Mercedes-Benz E-класса, как BMW рассекретила его главного конкурента. «Пятёрка» восьмого поколения сохранила привычную концепцию, но изменено практически всё: от внешности и архитектуры салона до моторной гаммы и материалов отделки. Кроме того, у 5-й серии впервые появилась электроверсия с индексом I5. Именно батарейный седан, как минимум на первых порах, будет играть роль самой мощной модификации. В продаже новинка появится в октябре, но выход семейства на рынок растянется примерно на полгода.
Четырёхдверка базируется на прежней платформе с традиционным набором подвесок: от стандартной до адаптивной и спортивной. Однако компания заявляет о том, что кузов «пятёрки» стал заметно жёстче, а настройки ходовой части подбирались с учётом специфики силовых агрегатов. Как и ранее, доступны активные стабилизаторы, управляемые задние колёса и М-тормоза.
Не принесла смена поколений и радикальных изменений во внешности, как это произошло с «семёркой». Стилисты BMW отмечали, что примеряли на более компактный седан и двухэтажную оптику, и огромные «ноздри», но решили от этой идеи отказаться ради консервативно настроенной части аудитории семейства. Тем не менее восьмое поколение 5-й серии получило и новые обводы кузова, и более массивную решётку радиатора, и оригинальные бамперы странных очертаний. «Пятёрка» слегка подросла как в длину, так и в высоту. Последнее обусловлено необходимостью интегрировать в днище аккумуляторные элементы.
В салоне появились скошенный руль, переработанный центральный тоннель и уже ставший традиционным для новых BMW цифровой кокпит с 12.3-дюймовой панелью приборов и экраном медиакомплекса на 14.9 дюйма. Сама система теперь работает на свежей версии операционки iDrive 8.5, чьё главное достижение — упрощённый интерфейс. Число физических кнопок в салоне сокращено в пользу сенсорных панелей и разнообразных слайдеров.
Среди любопытных нововведений — набор казуальных игр, предустановленных на медиасистему, геймпадами для которых будут выступать смартфоны пассажиров, и веганская отделка интерьера из синтетических материалов. В базовой комплектации BMW 5-й серии получит спортивные сиденья. За комфортные кресла и отделку кожей придётся доплачивать.
BMW 530e PHEV
BMW 530e PHEV
BMW 530e PHEV
BMW 530e PHEV
BMW 530e PHEV
BMW 530e PHEV
На старте продаж в Европе «пятёрка» получит только базовые версии 2-литровых четвёрок. Бензиновая благодаря стартёр-генератору развивает 208 л. с. и 330 Нм, дизельная — 197 л. с. и 400 Нм. Оба мотора агрегатируются с 8-ступенчатым автоматом, но только дизелю доступен полный привод. В США будут более мощные двигатели — форсированный до 258 л. с. 4-цилиндровый и шестёрка на 381 л. с. Весной 2024 года на рынке появятся 6-цилиндровый дизель и полноценные подзаряжаемые гибриды мощностью до 489 л. с.
BMW i5 M60 xDrive
BMW i5 M60 xDrive
BMW i5 M60 xDrive
BMW i5 M60 xDrive
BMW i5 M60 xDrive
BMW i5 M60 xDrive
BMW i5 M60 xDrive
BMW i5 M60 xDrive
BMW i5 M60 xDrive
BMW i5 M60 xDrive
BMW i5 M60 xDrive
BMW i5 M60 xDrive
BMW i5 M60 xDrive
BMW i5 M60 xDrive
BMW i5 M60 xDrive
BMW i5 M60 xDrive
BMW i5 M60 xDrive
BMW i5 M60 xDrive
Желающим заполучить заряженную «пятёрку» пораньше придётся выбирать электромоторы. Таких силовых установок с самого начала предложат две: с одним и двумя двигателями. Базовая версия окажется 340-сильной и сможет ускоряться до 100 км/ч за 6 секунд, запас хода — около 497 км. Возглавит семейство BMW i5 M60 xDrive с двумя моторами, способными развивать до 601 л. с. и 820 Нм и ускоряться до 100 км/ч за 3.8 секунды. Запас хода у такого седана логичным образом окажется меньше — порядка 455 километров.
Вместе с «пятёркой» дебютирует одна из самых продвинутых версий баварского комплекса водительских ассистентов. На некоторых трассах США и Германии он разрешит водителю убирать руки с руля, а подтверждать команду на автоматическое перестроение можно будет не только включением поворотника, но и простым взглядом в соответствующее зеркало. Модернизированный автопарковщик сможет запоминать манёвры на дистанции до 200 метров.
Нынешняя премьера только первый этап формирования семейства. Со временем в гамме появятся вариант в кузове универсал, который также будет выпускаться с электромоторами, удлинённая модификация для китайского рынка и, возможно, новое поколение традиционной BMW M5. Но в последнем случае компания, скорее всего, откажется от привычных моторов в пользу гибридных установок по образцу флагманского кроссовера XM.
Что-то всё хуже и хуже в отношении дизайна. Дизайнеры — фанаты Майнкрафта
ноздри так сильно растянули, что кажется у машины постоянный насморк…. 🙂
одного фаната бмв потеряла