Российские СМИ раздобыли информацию о LADA 4×4 NG, или New Generation, — новом поколении популярного российского вседорожника. Ещё в январе нынешнего года АВТОВАЗ заявил, что выбирает платформу для следующей «Нивы», и, похоже, поиски наконец-то завершены.
Далеко вазовцы ходить не стали — в основу LADA 4×4 NG ляжет платформа Global Access (B0), на которой создан Renault Duster. Инженерам АВТОВАЗа предстоит её серьёзно доработать, чтобы сохранить внедорожный потенциал на уровне предшественника.
Под капотом российских моторов не будет. Базовым станет японский 1.6-литровый бензиновый агрегат HR16 с вариатором и полным приводом на основе автоматической муфты, как у Renault Duster. Не исключено появление двухлитрового двигателя, а также дизельной версии.
У LADA 4×4 NG будет и специальная внедорожная версия с новой полноприводной трансмиссией. Разработать её доверили спецам из АВТОВАЗа. Коробка передач у такого автомобиля будет одна — шестиступенчатая механика, с которой хотят связать постоянный полный привод с понижайкой.
Как будет выглядеть новая LADA 4×4, неизвестно. Дизайн держится в секрете, но набросков на тему новой «Нивы» в Тольятти делали много. Некоторые из них даже сейчас висят на стенах студии.