Третье поколение самой шикарной «тойоты» ещё официально не представлено. Ожидается, что премьера состоится на Токийском автосалоне в октябре, но уже появились фотографии новой машины и кое-какие подробности.
Жизнь модели Century началась в 1967 году. Как часто происходит с автомобилями для первых лиц государства, каждое поколение производилось длительное время и небольшими партиями. Первое поколение продержалось в строю 30 лет, второе — на десять лет меньше, его прекратили выпускать в начале 2017-го. Привычной эмблемы Toyota не встретить, потому как у Century есть своя в виде феникса, символизирующего Императорский Дом. Впрочем, у «Тойоты» похожая история с несколькими моделями. К примеру Crown, известная казахстанским автомобилистам.
Чаще всего такие машины остаются консервативными во всём. Это видно и по новому Century. Низкая линия капота и багажника, большие свесы и углы стоек крыши, много хрома — статный классический профиль седана. Да, сбоку похож на Rolls-Royce Phantom, но прежние Century придерживались именно такого стиля.
Дизайн интерьера напоминает салоны «тойот» для внутреннего рынка 20-летней давности. И куда же без них, белые занавесочки тоже сохранились! Заметьте, никакой чёрной тонировки. Внутри Century — носитель последних технологий. Хотя при этом самая заметная деталь современности — два больших монитора: один для водителя и переднего пассажира, второй для персон сзади.
Кстати, по канонам моды правительственных машин в отделке никакой кожи. Toyota для салона своего Century по умолчанию предлагает обивку из шерсти. Кожу, впрочем, заказать можно, т. к. Century, несмотря на привязку к Императорскому Дому, доступна для покупки обеспеченными людьми и стоит лишь на десяток тысяч долларов дороже Lexus LS в самом простом исполнении (порядка 100–115 тысяч).
Новый Century вырос в размерах: стал длиннее, шире, а крыша — выше. И по своим габаритам больше, чем Mercedes-Benz S-Class и BMW 7-й серии в удлинённых вариантах. Но если опять-таки сравнить с «Фантомом», то Rolls-Royce, конечно же, крупнее. Century для императора (версия Royal), само собой, будет типа лимузина, т. е. удлинённая.
Под капотом Century второго поколения стоял бензиновый V12. Хотя технические характеристики полностью ещё не раскрыты, уже известно, что в моторный отсек вернётся V8 (восемь цилиндров было на первом поколении) — 5-литровый двигатель от Lexus LS 600h. Да, новая машина императора будет гибридной.