Ателье Alpina выпустило новую модификацию BMW 5-й серии, которая получила обозначение B5 GT. Как и раньше, базируется она на BMW M550i, но после новой модернизации 4.4-литрового турбомотора седан и универсал будут позиционировать как мощнейшую модель в истории Alpina. Тираж таких спорткаров окажется очень ограниченным, с помощью B5 GT мастера проводят на покой «пятёрку» нынешнего поколения.
На предыдущей версии Alpina B5 S 8-цилиндровый мотор развивал 621 л. с. и 800 Нм. После изменений во впуске, системе наддува и блоке управления отдачу двигателя повысили до 634 л. с. и 850 Нм. Теперь «пятёрка» из Бухлоэ превзошла по мощности даже серийные BMW M5 Competition. В пару двигателю устанавливается 8-диапазонный автомат и полный привод. При этом динамические характеристики седана и универсала остались прежними. До 100 км/ч они ускоряются за 3.4 и 3.6 секунды соответственно при максимальной скорости 330 и 322 км/ч.
К слову, называя B5 GT мощнейшей моделью в истории ателье, тюнеры слегка лукавят. В европейской гамме Alpina действительно нет моделей с более мощными двигателями. Однако большой кроссовер XB7, отдача мотора которого в Европе ограничена 621 л. с., в США поставляется с 639-сильным агрегатом.
По сравнению с B5 S новинка получила и слегка доработанное шасси с усиленными распорками и стабилизаторами, а также фирменную выхлопную систему. Внешние доработки минимальны: помимо фирменных 20-дюймовых колёс это чуть более развитый передний бампер и накладка на задний. В салоне B5 GT появятся тематические вышивки на подголовниках и символика спецсерии на подрулевых лепестках, а сам салон отделают кожей наппа или мерино (дорогая кожа Lavalina предлагается в качестве опции) со вставками из натурального дерева.
В Европе седан Alpina B5 GT можно будет купить минимум за 145 500 евро, универсал оценили на 3 тысячи евро дороже.
Эх…….. а мы легализуем дрова и радуемся.