«Нива» жила, живёт и жить будет!

«Нива» жила, живёт и жить будет!

Какие машины будет выпускать АВТОВАЗ, если полностью прекратится сотрудничество с Renault?

То, что ВАЗ стоит сегодня, с войной не связано, как ни удивительно. Причина старая, это ещё с июля тянется: нет бошевских датчиков ABS и ESP. В пятницу логисты обещали, что ко вторнику этот «затык» они ликвидируют, и вот только что мне сказали, что завтра завод будет работать.

Поставки из Румынии, которые для московского завода Renault организованы через Польшу (и заблокированы ещё в пятницу), для ВАЗа идут вообще через… Украину! Естественно, там сейчас всё и застряло. На какое-то количество дней комплектующие есть, что потом — решают, пока неясно.

В целом никакой паники на ВАЗе нет, совещания проходят штатно, и никто не упоминает про грядущие санкции. Ждут решения французов на уровне Макрона.

Поговорил с разными людьми, все сходятся во мнении, что без французов ВАЗ сможет выпускать только «нивы» (обе). В них меньше всего импортных деталей, да и их можно либо заменить, либо вообще от кое-какой электроники отказаться. Всё остальное, включая «Весту», — никак, цепочки поставок организованы таким образом, что Renault выступает буфером между изготовителями и ВАЗом, сначала закупая большие объёмы у конкретных поставщиков, а потом уже распределяя по своим заводам во всём мире. Из Турции, кстати, поток совсем небольшой, и его можно заменить Китаем — такой пост разместил паблик «Русский автомобиль», регулярно выпускающий инсайды российского автопрома.

«Нива» жила, живёт и жить будет!

Прогноз — ВАЗ-2121 на пару со «шнивой» могут не опасаться за будущее и в 2020-х. Своё 60-летие старушка уж точно встретит в боевом во всех смыслах строю.

Что же до двух других, помимо Renault, ключевых игроков с зарубежной пропиской на ставшим таким непредсказуемым российском авторынке, то там происходит буквально следующее.

Акции Hyundai обвалились до годичного минимума после начала российско-украинской войны, сообщает Business Korea. Завод Hyundai в Санкт-Петербурге ежегодно производит 230 000 автомобилей, а общие продажи концерна планировалось вывести на уровень 455 000 машин в текущем году. Очевидно, что этим планам теперь не суждено сбыться. За складывающейся ситуацией внимательно наблюдают и поставщики запчастей. Но всё будет зависеть от степени решимости политического руководства Южной Кореи присоединиться к европейским и американским санкциям. Стоит напомнить, что в 2021 году дочерняя Kia реализовала в России 205 000 автомобилей, а головная Hyundai — 186 000 автомобилей, став вторым и третьим по величине автомобильным брендом в стране после АВТОВАЗа, уточняет Korea Times.

«Нива» жила, живёт и жить будет!

Высокочтимая далеко за пределами родины Toyota уведомила о том, что во вторник приостановит производство на всех автосборочных заводах в Японии, передаёт Reuters. После того как премьер-министр Фумио Кисида объявил о присоединении его страны к антикремлёвским санкциям, один из ключевых поставщиков электронных компонентов и пластиковых деталей для Toyota подвергся кибератаке. Выясняется, причастна ли к этим действиям Россия. Если так, то будут сделаны соответствующие выводы.

«Нива» жила, живёт и жить будет!

Грузовики. Как и ожидалось, Daimler Trucks полностью свернул своё сотрудничество с КАМАЗом — внутри российских машин теперь будет много китайчатины, к примеру дизели Weichai, пророчит «Авторевю». То же самое сделали в Volvo: «Вся деятельность компании в России закончена до дальнейших распоряжений», — отметил представитель компании в разговоре с журналистом Reuters. Напомним, у шведов работал завод в Калуге.

«Нива» жила, живёт и жить будет!

Важно отметить, что прекращение поставок легковых иномарок в РФ, равно как остановки производства локализованных моделей, пока не связаны с политикой, а вызваны сбоем логистики и скачками курса рубля.

Правительства западных стран и их азиатских союзников, прежде всего Японии и Южной Кореи, не запрещают напрямую своим автоконцернам работать в России. Однако риски растут, причём не только деловые, но и репутационные.

Комментариев: 6

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.