«Нива» на электротяге под ключ

«Нива» на электротяге под ключ

Трёхдверный вседорожник может проехать на одном заряде до 300 км.

На одной из немецких площадок по продаже автомобилей всплыло любопытное объявление. Купить предлагают Lada Niva, да не простую, а электрическую. Вседорожник приводится в движение электромотором на 88 сил, питающимся от литий-железо-фосфатных (LiFePO4) аккумуляторов ёмкостью 30 кВт·ч. Максимальный пробег на одном заряде составляет 300 километров. В багажнике «Нивы» установлена отдельная розетка на 220 вольт, способная питать внешние потребители мощностью до 2 кВт.

Оценивается вседорожник с пробегом около 100 километров в 19.9 тысячи евро. Для справки: стоимость бензиновых Lada Niva в Германии стартует от 13 тысяч евро.

Важно отметить, что в отличие от Chevrolet Damas, который собрали коллеги из казахской редакции Kolesa.kz вместе с энтузиастами Ерланом Рахматуллаевым, Ырысты Байгозиевым и Сабитом Нуржановым, данная Niva — проект коммерческий.

Создателем электрической «Нивы» является немецкая компания Schmid GmbH, которая готова делать такие вседорожники под ключ. В основе электромобиля лежит силовая установка под названием Elantrie, и это не просто электромотор, который ставится взамен обычного ДВС и «женится» с родной коробкой передач.

«Нива» на электротяге под ключ

Elantrie монтируется вместо головки или головок на родной блок цилиндров и вращает коленвал посредством ременного или цепного привода. Насос гидроусилителя, компрессор кондиционера и генератор остаются стандартными и полностью функционируют. При этом разработчики не упоминают, что происходит с шатунно-поршневой группой, но, вероятно, она демонтируется. Батарейный же блок заменяет топливный бак.

«Нива» на электротяге под ключ

В компании отмечают, что для переделки в электромобиль годится практически любая легковушка. Стоимость комплекта и работ рассчитывается для каждого случая отдельно.

Комментариев: 5

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    1111

    рано или поздно комплектующие электрозапчастей подешевеют настолька что можно будет дома на коленках переделывать двс в электро, тот же китай может продавать любые запчасти уже сейчас,

    Ответить
  • Аватар
    turbo

    . Куча лишнего барахла, совсем не технологично. Зачем генератор электромобилю? Давно существуют эл.усилители руля.

    Ответить
    • Аватар
      id14014485   turbo

      не технологично согласен, но что бы уложиться в бюджет, минимально вносят изменения. Нива как конструкция очень старая, превратить его в подобие теслы по конструктиву не возможно, моторы на осях и батарейку в полу девать просто не куда.

      Ответить
      • Аватар
        turbo   id14014485

        проше и надежней было передать крутящий момент через кпп на раздатку или через элементарный вариатор

        Ответить