Никаких «автопилотов» и «умного вождения»

Никаких «автопилотов» и «умного вождения»

В Китае автопроизводителям запретили приукрашивать возможности систем помощи водителю в рекламе.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Министерство промышленности и информационных технологий Китая ввело ряд правил, ограничивающих использование в рекламе таких терминов, как «умное вождение», «автономное вождение» и «интеллектуальное вождение», которые обычно любят применять при продвижении комплексов водительских ассистентов (ADAS).

Теперь предлагающие свою продукцию на рынке КНР автопроизводители должны чётко указывать уровень технологии автономного движения своих машин в соответствии с классификацией Сообщества автомобильных инженеров (SAE). В ней содержится шесть градаций, начиная с нулевого уровня (hands on) с полным отсутствием автоматизации, когда вся работа возложена на водителя, и заканчивая наивысшим, пятым уровнем (steering wheel optional), при котором человек полностью исключён из процесса управления движением транспортного средства, а руля как такового может и вовсе не быть.

На сегодняшний день во всём мире не так много серийных комплексов, которые соответствуют даже третьему уровню автономности, позволяющему водителю убирать руки с руля в определённых условиях. Одним из них является Drive Pilot от Mercedes-Benz в своей самой дорогой вариации. Аналогичные системы есть у Honda (SENSING Elite, работающий только в Японии) и BMW (Personal Pilot L3, доступный на «семёрке» в Германии). А вот «автопилот» Tesla FSD к примеру, соответствует лишь второму уровню.

В министерстве потребовали, чтобы системы контроля за водителями не могли быть отключены, и настаивают на том, чтобы автомобили замедлялись, съезжали на обочину или включали аварийную сигнализацию, если руки водителя не касались руля на протяжении 60 секунд. Также запрещено публичное бета-тестирование новых функций ADAS, которые активируются методом удалённой перепрошивки программного обеспечения.

В китайских СМИ отмечают, что ужесточение требований безопасности произошло спустя всего несколько недель после получившего международную огласку смертельного ДТП с Xiaomi SU7. Новейший электромобиль врезался в столб на скорости под 100 км/ч, поскольку перехвативший управление на себя водитель не смог или не успел среагировать на возникшую дорожную обстановку.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    11361219611

    Чуть-чуть подождать. Люди стремительно тупеют, машины стремительно умнеют. Механическая коробка стала одним из лучших противоугонных средств, хотя изначально не создавалась для этих целей. Буквально несколько лет и машины будут забирать управление на себя больше и больше.

    Ответить