Неудобный руль-штурвал Lexus будет доработан

Неудобный руль-штурвал Lexus будет доработан

В Lexus настаивают, что за системами, лишёнными физической связи с колёсами, будущее. А фальстарт с Lexus RZ вовсе не проблема.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Одной из анонсированных фишек новейшего Lexus RZ являлось рулевое управление «по проводам» (steer by wire), полностью исключающее физическое взаимодействие элементов. Движения рук водителя на обкорнанной баранке, напоминающей авиационный штурвал, борткомпьютер преобразует в цифровой сигнал, который передаётся электромотору, регулирующему угол поворота передних колёс. Электродистанционное управление в прочтении Lexus полностью избавляет от необходимости перехватывать руль, что, по мнению создателей, способствует более безопасному вождению.

Продажи люксового соплатформенника Toyota bZ4X/Subaru Solterra стартовали в 2023 году, но пока электрический кроссовер расходится только с обычным рулём. На задержку внедрения электрического штурвала в производство повлияли негативные оценки независимых экспертов, охарактеризовавших езду с ним как «дёрганую и непредсказуемую». Вертеть рулём с передаточным отношением болидов F1 оказалось ещё тем удовольствием.

По сведениям источников Car & Driver, инженеры сейчас экстренно работают над устранением выявленных изъянов. В частности, угол поворота штурвала в каждую сторону будет увеличен с 150 до 200 градусов, чтобы сделать маневрирование более плавным.

В то же время в Lexus уверены в перспективности технологии и что водителям волей-неволей придётся привыкнуть к нему, тем более что компания собирается в будущем поставить новый руль на другие модели Lexus, и необязательно с батарейным приводом.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.