Неспетая песня Audi Skorpion

Неспетая песня Audi Skorpion

Дизельный суперкар? Почему бы нет, или всё-таки хорошо, что нет.

О былых амбициях топовой фольксвагеновской марки напомнило недавнее прощание со спорткупе R8, которое не оставило после себя наследника, тем самым лишив Audi престижной имиджевой модели. А ведь в начале 2010-х в Ингольштадте всерьёз подумывали о запуске в производство шоссейной версии болида из Ле-Мана.

Инженеры Audi исследовали как задне-, так и полноприводные вариации шасси перспективного суперкара, рассматривалось несколько вариантов силовых агрегатов: бензиновых, гибридных и даже спаренного с электродвигателем 3.7-литрового дизеля V6 суммарной отдачей свыше 700 «лошадок». Также не следует забывать, что в активе фирмы ещё с 2008 года имелся сумасшедший V12 TDi 6.0 с двойным турбонаддувом, мощностью 500 л. с. и крутящим моментом 1000 Нм, что обеспечивал грузному и ни разу не спортивному семейному паркетнику Q7 набор сотни за 4.2 секунды.

Процесс работ облегчался тем, что имелся готовый донор, тот самый гоночный Audi R18, выигравший в 2011 году 24-часовой марафон в Ле-Мане. Предполагалось позаимствовать его платформу с карбоновым монококом, армированным алюминиевыми сотами. Конструктивно Skorpion представлял собой среднемоторное купе с тесным кокпитом и развитым аэродинамическим обвесом, увенчанным огромным антикрылом сзади. Во всяком случае, именно так выглядит его демонстрационный макет, находящийся сейчас в музее Августа Хорьха в Цвиккау.

Audi R18 TDI
Audi R18 TDI

На пике интереса к разработке в 2013 году неофициально говорилось о том, что грядущий тираж Audi Skorpion, намеченного к запуску через пару лет, составит 333 экземпляра. Однако машина так и не покинула дизайнерскую студию, не добравшись даже до стадии постройки тестового прототипа. В компании предпочли развивать имеющийся R8, чьё второе поколение было представлено весной 2015 года в Женеве.

Принимая во внимание грядущий дизельгейт с его колоссальными убытками для VAG и неожиданно быстрый прогресс электромобилей, решение прикрыть проект Skorpion можно назвать счастливым предвидением.

Комментариев: 3

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    11361219611

    В электромобилях Европа никто. Там рулят американцы и китайцы. А вот такого уровня дизелей как в Европе, ни в Китае ни в Америке не знали как делать. Вместо того чтобы Европе биться и отстаивать то в чем они сильны, свое место под солнцем, они предпочли покорно принять коленно-локтевую позу и предать 80 лет работы и развития своих учённых. Ну что же, это из выбор, только я не вижу в этом никакого счастливого провидения.

    Ответить
    • Аватар
      Mar_SS   11361219611

      Китайцы правильную стратегию выбрали. Они поняли, что в разработке традиционных ДВС им не угнаться ни за Европой, ни за Японией, и поэтому выбрали «электрички». Американцев сознательно не упоминаю, потому как технологическую гонку в деле создания двигателей внутреннего сгорания они проиграли тем же японцам еще в начале 70-х годов прошлого века. Для производства электромобилей у Китая все есть — сырьевая база и научные наработки в создании тяговых батарей, развитая металлургия, элетроника, а главное — огромные деньги. Ну а инженеров и дизайнеров на первое время можно скупить и у «цивилизованных». И эта стратегия стработала, просто посмотрите, какой объем экспорта сейчас занимают китайские авто во всей массе производимых в мире. Сейчас мы наблюдаем закат европейского автомобилестроения, и пример Германии с их «Ауди» как нельзя кстати. Что само не у них не закроется, не выдержав ценовой конкуренции с Китаем, то прикончат бесноватые «зеленые» с их климатической повесточкой, а что-то переберётся в Штаты, начав работать на американскую экономику. В этом и заключалась основная идея. Это естественный закон каприталистической конкуренции, и Европа стала его жертвой…

      Ответить
      • Аватар
        11361219611   Mar_SS

        Так то, если посмотреть даже исторически Европа это всегда жертва безумных идей, которые для нее плачевно заканчиваются. То, что они на пике развития дизельной технологии уничтожили ее, это только одна маленькая страничка их безумств.

        Ответить