Видео неработающего светофора на пересечении Сорбулакского тракта с улицей Азербаева распространяется в соцсетях.
«Трасса Бурундай. Поворот на Водник (в Алматы). Светофор не работает уже почти как месяц (несколько недель точно).
В управлении городской мобильности южной столицы, сотрудникам которого мы переадресовали вопрос, нам ответили, что светофор относится к Илийскому району Алматинской области, устанавливался объект местными властями и обслуживается якобы НК «Казавтожол». Но в нацкомпании, куда мы обратились за разъяснениями, заявили, что занимаются только трассами республиканского значения. А Сорбулакский тракт, по их словам, областной и подведомственен местному акимату. То есть Илийского района.
И наконец, в районном акимате нам ответили, что отключили светофор не месяц назад, а намного раньше, причём… по просьбам самих же жителей. По словам илийских чиновников, проблема с проездом по Сорбулакскому тракту существует не первый год. Дорога эта областного значения, соединяет между собой множество населённых пунктов, и именно по ней идёт транзитный грузовой транспорт. На отрезке около пересечения с улицей Момышулы (Алатауский район Алматы) трасса сужается, поток машин становится ещё плотнее и медленно ползёт в сторону Боралдая.
Светофор же на пересечении Сорбулакского тракта с улицей Азербаева, ведущей в микрорайоны Водник и КазЦИК, только усугублял ситуацию. Как отмечают в акимате, местные жители жаловались, что пробка при работающем светофоре на улице Азербаева выстраивалась до самого КазЦИКа на несколько километров. За 10–15 секунд зелёного сигнала проехать перекрёсток успевал лишь десяток машин. А сейчас, после того как светофор отключили, автомобили стоят только до улицы Акбулакской. Водителям, конечно же, приходится вклиниваться в поток, но перекрёсток в итоге разгружается быстрее. То есть проблема окончательно не решена, но затор хотя бы уменьшился в несколько раз.
Областные чиновники уверены, что снизить плотность транспортного потока на Сорбулакском тракте могло бы расширение его участка, проходящего через южную столицу. Но и это будет лишь полумерой. А в целом разгрузить дорогу удастся только после запуска БАКАД, на которую уйдут транзитники. Так что жителям Боралдая и его окрестностей осталось потерпеть до конца 2022 года.
Этот перекресток действительно легче с выключенным светофором проехать, чем с включенным.
вся причина не в соблюдении пдд.Все лезут на занятый перекрёсток.
Если светофор включить, то будет вообще …. А на самом деле через на отрезке от поворота автобазы и остановки милиция я насчитал как то раз 40 ФУР. Конечно будет пробка. И как часто бывает, что в час пик начинает ездить поезд на склады.
Живу там 3 года, все местные тупо лезут на занятый перекрёсток, поэтому местным проще когда светофор не работает.
Вот туда надо сергек чтобы не лезли….но все знаем что сергек это бизнес
Про дополнительную секцию со стрелкой ни кто даже и неслышал?