Когда речь заходит о марке Land Rover, то в голове сразу возникают изображения классических Defender или старых Discovery в культовой ливрее Camel Trophy. Однако в истории производителя из Туманного Альбиона были не только привычные нам внедорожники, но и бескапотные грузовички, которые выпускались для нужд армии и в частные руки новыми не продавались. Один из таких, а точнее Land Rover 101 Forward Control или 101FC, появился в продаже на Kolesa.kz.
Индекс 101FC означает размер его колёсной базы, равной 101 дюйму, или около 2565 мм. Работы над моделью начались ещё в 1967 году, а в производстве «101-й» находился с 1972 по 1978 год. За это время на заводе в Солихалле выпустили лишь 2669 экземпляров в нескольких типах кузова как с левосторонним, так и с правосторонним управлением. На вооружении в Великобритании 101FC стоял до конца 1990-х.
Концепция где-то схожа с хорошо известной у нас «шишигой» — полноприводным грузовым ГАЗ-66, выпуск которого также начат в середине 60-х. Но «британец» несколько скромнее по размерам: в длину 4.33 м против 5.6 м у ГАЗа.
В движение 101FC приводится 3.5-литровым бензиновым V8 Rover. Агрегат выдаёт 120 сил и позволяет бескапотнику разгоняться до 125 км/ч. Работает он в паре с механической коробкой передач и системой полного привода с блокируемыми дифференциалами.
Об истории казахстанского экземпляра автор объявления не распространяется. Судя по фото, машина начала свою жизнь как бортовой грузовик с тентом. Однако сейчас «101-й» обзавёлся полноценным кунгом с крышей, обшитой рифлёным алюминием. Автомобиль вполне можно переоборудовать в кемпер. Чем сейчас занят кузов, в тексте не уточняется.
Стоимость необычного Land Rover составляет 4.5 млн тенге, а находится он в Шымкенте.
Комментариев: 0