Прошедшие месяцы 2020 года оказались шоковыми для Казахстана в целом и местного авторынка в частности. Весной продажи в автосалонах буквально встали, да и на вторичке купить машину было не так просто: спецЦОНы закрылись, а переоформление онлайн удавалось далеко не всем желающим. Не стоит забывать и о курсе доллара, скакнувшего с 382 до 448 тенге, а затем откатившегося до 412. Инфляция с начала года составила 4.4 %.
Эти и другие факторы повлияли на стоимость как новых, так и бывших в эксплуатации автомобилей. Давайте посмотрим, как менялись средние цены на популярные машины, предлагаемые на Kolesa.kz, c января по август
До трёх миллионов тенге
В категории до 3 млн тенге мы имеем
ВАЗ-2114
За ВАЗ-2114 (2013 год выпуска) в январе в среднем просили 1 475 300 тенге, к началу августа стоимость выросла до 1 594 900 тенге (+8.1 %). Стоимость хетчбэков стабильно росла на протяжении всего промежутка, однако наибольший скачок случился между июлем и августом. Ценник увеличился сразу на 2.7 %.
Audi 100 C4
Audi 100 (1991 год выпуска) подорожала с 1 364 500 до 1 463 200 тенге. Получается, что с января по август цена изменилась на 7.2 %. Средняя стоимость С4 росла скачками от 0.5 до 2.1 % в месяц. Исключением стали февраль и июнь, когда показатель уменьшался на 0.5 и 0.3 % соответственно.
Volkswagen Passat B3
Volkswagen Passat подорожал на 8.3 %: с 893 900 до 968 300 тенге на примере автомобилей 1991 года. Наиболее заметным рост был в промежутке между мартом и апрелем, когда средняя цена увеличилась с 916 500 до 963 300 тенге (+5.1 %). После него наблюдался небольшой спад и новый рост.
От трёх до пяти миллионов тенге
Категория от 3 до 5 млн тенге представлена тремя седанами: два из них —
Hyundai Accent
Hyundai Accent (2014 года выпуска) в начале года в среднем оценивался в 3 917 800 тенге. К августу стоимость модели выросла до 4 099 300, или на 4.6 %. Примечательно, что после заметного скачка в марте цена оставалась практически неизменной вплоть до июля, а к августу снова подросла, причём сразу на 1.5 %.
Наиболее доступные варианты Accent 2014 года на рынке стоят 2.5 млн тенге (российский учёт), тогда как за самые дорогие просят до 5.1 млн тенге.
Toyota Camry XV40
В ценовой категории от 3 до 5 млн тенге популярнее всего Toyota Camry XV40 2007 года выпуска. Как и все предыдущие авто, «Камри» с начала года стала дороже. В январе средняя цена находилась на уровне 4 578 100 тенге, а в августе — 4 778 200 тенге (+4.4 %). При этом за весь этот период стоимость только росла.
Kia Rio
Стоимость Kia Rio тоже увеличилась, но если Accent и Camry подорожали на 4.4–4.6 %, то Rio только на 3.2 %. Средний ценник подрос с 4 011 000 до 4 137 600 тенге. В период с марта по июнь можно было даже наблюдать падение цен примерно на 40 тысяч тенге, однако последние два месяца они снова растут.
От пяти до семи миллионов тенге
В категории от 5 до 7 млн тенге у нас две «тойоты», включая знакомую Camry. Правда, это уже не «сороковка», а следующее поколение с индексом XV50. Компанию ей составила Сorolla. Замыкает тройку кроссовер Lexus RX 330.
Toyota Camry XV50
Toyota Camry 2012 года выпуска за семь месяцев подорожала на 4.1 %: с 7 251 800 до 7 549 300 тенге. Наиболее заметные скачки цен были в феврале и марте — 1.6 и 1.8 % соответственно. При этом наблюдались и месяцы стабильности. Отметим, нынешняя средняя стоимость является наивысшей за весь период наблюдений.
Toyota Corolla
Toyota Corolla c индексом E170 2013 года выпуска с 1 января по 1 августа в среднем подорожала на 218 тысяч тенге, или 4 %: с 5 368 300 до 5 586 000 тенге. Пик пришёлся на 1 апреля, когда стоимость составляла 5 662 900 тенге. С того момента цена стабильно падала вплоть до июля, после чего подросла на 0.7 % к началу августа.
Lexus RX 330
Lexus RX 330 2004 года выпуска — единственный кроссовер не только в данной категории, но и в нашем рейтинге в целом. Как и все остальные модели, RX стал дороже, однако с января по март цены на него практически не менялись. Наиболее заметный скачок произошёл как раз в начале весны. К апрелю стоимость RX 330 выросла с 5 858 400 до 6 042 100 тенге, и RX второго поколения продолжает дорожать. Темпы увеличения цены варьируются от 0.3 до 1.2 % в месяц. По состоянию на 1 августа за вседорожник в среднем просят 6 239 700 тенге, что на 6.5 % больше, чем в начале года.
Свыше семи миллионов тенге
В последней категории представлены только автомобили Toyota, а именно седан Camry последнего поколения с индексом XV70, и пара внедорожников в лице LC Prado и Land Cruiser.
Toyota Camry XV70
Средняя стоимость «семидесятки» (2019 год выпуска) с начала
Toyota Land Cruiser 200
Toyota Land Cruiser 200 2008 года выпуска стабильно дорожал с января по июнь. Каждый месяц прибавка составляла от 0.6 до 1.8 %. Цена выросла с 11 837 100 до 12 560 700 тенге. К июлю она упала до 12 442 200 (—0.9 %), а затем снова скакнула вверх сразу на 1 % и к 1 августа достигла 12 583 100 тенге. То есть с начала года внедорожник прибавил 6.3 %.
Toyota Land Cruiser Prado
Как и обычный Land Cruiser, Prado, представленный в нашем обзоре моделью 2007 года выпуска, может похвастаться заметным изменением цены. С января по август модель подорожала на 5.4 %: с 8 266 800 до 8 711 600 тенге. Однако если LC 200 карабкался вверх почти каждый месяц, то в графике изменения цен Prado 120 можно заметить падение в промежутке с апреля по июнь, когда стоимость упала с 8 689 400 до 8 575 800 тенге.
Судя по данным аналитики на Kolesa.kz, наиболее заметные изменения в процентом соотношении произошли в категориях до 3 млн и свыше 7 млн тенге, где машины с начала 2020 года подросли в цене на 5–8 %. И если в первом сегменте тенговая разница составила около 100 тысяч, то во второй она доходила до 700 тысяч.
Ладно недвижимость дорожает, тут понять можно, на то она недвижимость.
А когда машины, катаются бьются, стираются. это пи..дец! ужас на такое смотреть.
Есть кого благодарить. в кавычках!
Машины не дорожают, деньги дешевеют
че гадать то на кофейной гуще…
печально наблюдать как шроттт, дорожает как старое вино. не обоснованно и не поддается ни какому здравому смыслу.
согласен, шрот должен дешеветь, а он становится дороже чем в салоне)
Почему не обьяснимо, я уверен и продажи IPhone у нас в стране растут? Причина банальна, на последние трусы, но что-бы не хуже чем у соседа)
Это не шрот. Это машины, которые чинятся занедорого в любом гараже, а не современный хлам, где сдох датчик — меняй двигатель.
Кредит — наше всё, ломбарды — наше будущее!(((
предлагаю провести опрос.
кто/что виноват в высоких ценах?
1. коррупция (утилизацонный сбор 1-3 млн, отсутствие конкуренции, ограничение ввоза авто и запчастей серыми дилерами и т. д.)
2. государство (экономическая и управленческая политики, которые привели к постоянному обесцениванию тенге и росту цен)
3. перекупщики (перепродают автомобили дороже поднимая среднюю цену)
4. покупатели (хотят получить автомобиль так сильно, что отдают последние деньги и даже берут кредит)
5. все вышеперечисленное
можете выбрать несколько или добавить свой вариант
5.
5.
3.
все 5
5,
1.
1 и 2 — основные причины.
3 перекупщики — всегда и везде были и будут
4 покупатели везде примерно одинаковые
1 и 2. С 3 и 4 пунктами ничего не поделать
1. Только не коррупция, а одно из жесточайших лобби со стороны государства отечественных «производителей» авто. Хотели избавиться от шрота, а получилось ещё хуже — завозят шрот на иностранных номерах.
В автосалонах автомобили поднялись на 5-10%.Это и привело к повышению стоимости на вторичном рынке.
Именно!
В России тоже новые дорожаю но вторичка падает лихо , сравни наши и ихи цены
Нам надо выход Казахстана из таможенного союза ЕАЭС тогда все авто цены спадут и пригонять авто с запада хотя с 2005года выпуска.
да хотя бы с 2010 года
Да
Редакция Колес , Вы уберети раздел средняя цена , и небудет такого бардака , пока небыло этого раздела были адэкватные цены
пока цены были в баксах и небыло средней цены было норм
Скупайте валюту и ждите осени, а лучше зимы.
Как может дорожать такое г…. , как Пассаты и Ауди из 90-х.? И что творится в голове у покупателей,когда они отдают миллион с лишним за эти убогие ведра ? Молодцы, кормите дальше перекупскую шакалью стаю.
Минусы перепуки поставили ) ? Или те,кто понял,как они пролетели,купив ведро типа С-4 лохматого года за 1.5 миллиона ?
Не понимаю смысл автовладельцев поднимать цены, сейчас и так не простая ситуация в экономике, после карантина, у многих нет достатка, но кто купить авто, если оно дороже чем на 1 млн.тг? Пускай поднимают, но покупательская способность упадет в разы!
Самое смешное, что покупают. Последние трусы отдают и еще в кредиты лезут.
Машины стареют цена на них растут. Казахстан страна где возможно все
Не понимаю людей которые заряжают такие цены,попросить то можно хоть сколько,вопрос в том сколько реально дадут,у меня брат года 2-3 назад камри 50 2014 за 6 млн продал,дак она на 2 года моложе чем тут 2012 + к этому учитывая что года 3 назад было это вообще свежак был,тогда еще 70 не было,обычно с выходом новой старые дешевеют,а тут наооборот,за дорейсталинговую 8 летку просят чуть не как за новую,40 тоже давно устарела но просят тоже не мало,знакомый пару лет назад взял ссанг енг NEW AKTION 2014 с установленным газом и пробегом 35000км за млн,то есть почти новая машина кроссовер в дорогой комплектации со всеми делами,а тут 13 летняя 40ковка с пробегом за 200тыс за те же деньги,народ одумайтесь,спрос рождает предложение,чем меньше будет спрос и люди начнут считать деньги и понимать что такие вещи этих денег не стоят,то и цены станут ниже,как сказал один человек,у нас рыночная экономика и товар стоит столько сколько за него готовы заплатить,на те же телевизоры в разных странах цена может отличаться в 1,5 а то и 2 раза
По мне так такая статистика никак не отражает ситуацию на рынке, так как в основном разница в цене это та сумма, на которую обычно можно сторговаться, а изменения за период можно объяснить тем, что в некоторые месяцы на рынок выходили либо убитые автомобили по сниженной цене, либо вообще фейки, что снижало среднюю цену. Ну и плюс хватает у нас тех, кто выставляет свою любимую ласточку по цене «из головы» не сильно опираясь на рыночную стоимость
Страна миллионеров!!! 🙂
Не, это у нас деньги с каждым годом все больше и больше похожи на фантики… А от этого, как следствие рост цен. Причем на все.
я купил машину за 27000$ продаю за 24000, я же не виноват что тенге на дне, примерно на 10 месте в мире, только с другой стороны, у нас реально почти самые дешёвые деньги в мире!!!!!, кто то там говорит что Казахстан развивается, не в ту сторону развивается только….., новую покупать по любому в $, так что цены не растут, страна рушится