Испытатели EuroNCAP и IIHS регулярно проверяют новые автомобили на прочность сериями строгих краш-тестов. Однако оценки экспертов касаются лишь абсолютно новых машин, и как эти же модели поведут себя спустя 10, а то и 20 лет эксплуатации, сказать куда сложнее.
Проверить, как поведёт себя немолодое авто в случае ДТП, решили в европейской компании Dekra. Для примера взяли хетч Hyundai Getz 2003 года выпуска с пробегом 270 000 км.
Естественно, полный цикл испытаний в Dekra провести не могли. Автомобиль всё-таки всего один. Остановились эксперты на фронтальном ударе о недеформируемый барьер на скорости 50 км/ч. По современным меркам тест простой.
В целом Getz краш-тест выдержал. У 18-летней машины сработали как преднатяжители, так и обе передние подушки безопасности. Существенной деформации салона испытатели не увидели, а датчики на манекенах показали отсутствие серьёзных травм.
Баллы за удар эксперты не выставляли, но можно предположить, что Getz смог бы повторить результат официального краш-теста 2004 года, который проводила EuroNCAP. Тогда хетчбэк заработал четыре звезды.
Была,отл машинка. НЕ то что нынешние хюндаИ…
Казлы, гетза разбили на 270 тыс. Ему ещё ездить и ездить.