Нарушения, зафиксированные камерами «Сергек», удаляли из базы столичные полицейские

Нарушения, зафиксированные камерами «Сергек», удаляли из базы столичные полицейские

По словам антикоррупционщиков, освобождение водителей от ответственности было поставлено на поток.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Махинациями занимались несколько сотрудников Центра оперативного управления ДП Нур-Султана. Как рассказал сегодня на брифинге руководитель департамента Агентства РК по противодействию коррупции по Нур-Султану Шынгыс Кабдула, возбуждён ряд уголовных дел в отношении полицейских, которые систематически искажали данные, поступающие в Единый реестр административных производств (ЕРАП) с камер «Сергек», и уводили правонарушителей от ответственности.

«В настоящее время устанавливается круг лиц. Очень большое количество правонарушений было удалено из базы „Сергек“. Ведётся следствие», — добавил антикоррупционер.

В свою очередь, в пресс-службе ТОО «Көркем Телеком» корреспонденту kolesa.kz пояснили, что система «Сергек» лишь фиксирует нарушения ПДД в автоматическом режиме. После этого полицейский проверяет, действительно ли были проигнорированы правила, подписывает своей ЭЦП и отправляет данные в ЕРАП, а предписание — нарушителю ПДД.

Любое действие в системе «Сергек» можно совершить только с помощью электронной цифровой подписи. Все зафиксированные системой правонарушения одновременно попадают в Единый реестр административных производств Генеральной прокуратуры РК, заявили в компании.

Три года назад, запуская ЕРАП, казахстанские прокуроры били себя в грудь, что теперь данные о нарушениях ПДД из ЕРАП никто удалить не сможет. Между тем ещё в феврале текущего года эксперты Центра анализа и расследований кибератак предупреждали о «дырах» в реестре. Доступ к прокурорской системе позволял редактировать данные, удаляя административные дела или, наоборот, возбуждая фиктивные.

Комментариев: 38

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    WoW

    Вот же удивили))))) У нас власть не подсудна!:)

    Ответить
  • Аватар
    Wikki

    никогда такого не было, и вот опять!

    Ответить
  • Аватар
    Веселый джигга))

    И в Алмате это не проблема! Как только появились первые стационарные скоростемеры, убрать свой авто из штрафников была не проблема и сейчас тоже не проблема! (Знаю не понаслышке) Тоже мне Америку открыли, ёпта велосипед изобрели!)))))

    Ответить
  • Аватар
    Широкий

    Ладно за деньги они штрафы убирают, самое главное они могут нивчем неповинного человека подставить,а это уже подло! Хотя подлость для них это норма.

    Ответить
  • Аватар
    mr.Ideal

    https://media2.giphy.com/media/aWPGuTlDqq2yc/giphy.gif

    Ответить
  • Аватар
    покупашка

    нашли чем удивить ,,,,,

    Ответить
  • Аватар
    !!!yerema!!!

    а я даже не поражен данной новостью!!!

    Ответить
  • Аватар
    Нурбот 300242

    А-я-яй! А кто это тут накоррупционировал? https://uploads.disquscdn.com/images/8e18a8285afbb14bf1bb5510fccb9726917fca8de6d313fec04378d3353b4c22.jpg

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Молодцы! Украли из частного кармана. Надо их в герои.

    Ответить
  • Аватар
    GBukin

    скорее всего дело было так:
    собрались чиновники и стали удивляться почему это штрафов в бюджет стало приходить так мало, что даже на корпоратив с черной икрой не хватает. и элитных проституток. и решили они, что надо бы провести проверку этого дела. и элитных проституток. остальное написано в статье.

    Ответить
  • Аватар
    BMW_Power

    Сколько раз писал уже, нужно убирать эти камеры, беспристрастности в этой системе нуль, лишний повод для коррупции, только людей раздражает своим существованием, и водятлов плетущихся 40 км/ч при разрешенных 60 км/ч повергает в животный ужас. Безопастности от них никакой, только обирание законопослушных людей. Сколько уже было «ошибочных» штрафов, скольким людям блокировали счета и тд из за несчастных 10-15 тыс. потому что так и не научились уведомлять нормально, причем из за ошибочных штрафов тоже блокируют счета, и много чего еще можно добавить к этому, в общем данная система нам не нужна.

    Ответить
    • Аватар
      GBukin   BMW_Power

      Не соглашусь, камеры как раз таки хороши. Лучше убрать дорожную полицию, которая тянет из бюджета дикие деньги, отменить идиотские законы о запрете выезда, реформировать судебную систему, обеспечить равенство перед законом всех, как это написано в конституции (вплоть до президента и всяких председателей). В общем, создавать правовое государство — это тот минимум, с которого нужно начать настоящую борьбу с коррупцией на дррогах и в стране в целом

      Ответить
      • Аватар
        BMW_Power   GBukin

        Не соглашайтесь, ваше дело. Убрать физическое наличие ДП невозможно и не разумно это итак понятно или нужно разжевывать зачем? Про равенство и тд я всегда сам пишу в первую очередь и камеры у нас никакого равенства не обеспечивают, уже давно пора убедиться. А вот общую нервозность на дорогах повышают. Социальную напряженность создают. И опять же техника всегда может и часто дает сбой, а люди потом бегают доказывая что номер неправильно считали, или вообще там не находились в это время, или что у них не белая а черная камри и под их номерами ездит двойник и тд и тп, масса примеров на слуху, и в социальных сетях. Ак вот я к чему, что нужно сперва уж тогда создать то самое правовое государство о котором вы говорите, наладить на 200+% работу камер, исключить подложные номера, отладить человеческую систему взимания штрафов, а самое главное привести уровень штрафов в соответствие с уровнем зарплат простых людей. Либо зарплаты поднять адекватно уровню штрафов, но это утопия, легче снизить штрафы. Ведь не логично и не адекватно когда простой дорожный штраф составляет третью часть зарплаты медика, учителя или иного госслужащего, ну или простого работника. Правильно сказал премьер соседней страны при разговоре о повышении штрафов: при нынешних доходах наших граждан, О повышении штрафов и говорить не нужно ….» и далее адекватные человеческие доводы и умные слова, в общем. А к слову штрафы у них не в пример ниже наших.

        Ответить
        • Аватар
          GBukin   BMW_Power

          касательно дорожной полиции: во многих развитых странах ее нет, там правительство считает, что не нужно тратить ресурсы в виде высокооплачиваемых полицейских для того, чтобы они принимали экзамены на права, стояли возле дорог в ожидании нарушителей или накручивали круги по районам. вместо этого у них есть полный контроль за городом с помощью камер и группы быстрого реагирования. экзамены принимает или государственное гражданское учреждение или сами автошколы, регистрацией занимаются менее оплачиваемые госслужащие, парковка отдана частным компаниям и все это работает слажено и эффективно. а главное, там очень сложно уйти от ответственности. я понимаю, что для нас это звучит дико, но это так, и это хорошо работает.

          касательно камер: они ошибаются гораздо, гораздо реже, чем люди. они очень эффективны, дешево обходятся и фиксируют все. если исключить человеческий фактор в виде полицейского, которые проверяет снимки и решает виновен или нет, и передать это суду, менее зависимому от полиции, то будет вобще отлично. именно они вычисляют «двойников», подложные номера и прочих негодяев.

          касательно штрафов: я так понимаю, что вы хотите снизить штрафы, чтобы нарушать было дешевле, но ведь тем самым вы лишаете смысла само существование системы штрафов. не нужно быть гением, чтобы понять, что штраф в 50 тыс тг за езду на красный и 5 тыс тг это две большие разницы, и в первом случае желающих проехать на красный будет в десятки раз меньше, чем во втором. единственное, что я бы изменил в этой системе, так это добавил бы зависимость (пропорциональность) штрафа от дохода и ввел выбор между денежным штрафом или равноценной социальной работой на благо общества. поверьте, в развитых странах, где культура вождения намного выше, чем у нас, это было достигнуто именно высокими штрафами и неотвратимостью наказания. там люди не рождались с книжкой пдд в обнимку, а получали штрафы за нарушения до тех пор, пока не стали ездить аккуратно и соблюдать правила.

          я понимаю, что мое мнение не разделяет большинство граждан, но оно таково: если что-то работает и показывает себя хорошо в других странах, то это нужно перенимать и нам. высокие штрафы работают, камеры работают, суды работают, полиция работает и т. д. мы не какие-нибудь реплилойды, а такие же люди, у нас это тоже будет работать и что-то даже уже работает.

          Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   GBukin

            1. Касательно «многих развитых стран» где нет дорожной полиции, жду конкретные названия. И подтверждения отсутствия ДП. И пожалуйста не 1-2, а «много»
            2. Из работы дорожных камер человеческий фактор исключить невозможно, админы, полицейские, управл. базой, и тд. Продолжать?
            2.1 В очередной раз обращаю ваше внимание на то что номера нередко считываются ошибочно, особенно эта проблема имелась у сугубо латинских букв, т.к. ПО наших камер изначально было для кириллицы, сами понимаете откуда, латинские символы добавлялись. Качество нашего ПО, по вечно висящим базам от гаи, цонов до налоговой и тд и тп надеюсь вы объективно оценить способны.
            2.2 вы имеете прямое/аффилированное отношение к системам видеонаблюдения либо внедрения в повседневную жизнь?
            2.3 Моряльно эстетическая составляющая сторона вопроса, многих не заботит, однако видео и фото съемка в особенности без согласия является вторжением в частную жизнь, и любые доводы что это не так лишь отговорки. В связи с этим в «развитых» странах количество камер на дорогах и в городах существенно меньше.
            2.4 Вопрос сертификации и поверки данных камер, Сергек в частности служащих для определения скорости и штрафов населения, до сих пор покрыт мраком. Кто ее проводит, какими способами, как часто и почему именно в такой срок, и так далее, почему ни я ни большой круг моего общения, ни разу этого процесса не видели. К примеру поверка, если на камеру дунет хороший ветер, отлетит камень, сядет птица на ее опору либо что то еще случится и камера сместится на 1-2 мм, этого вполне достаточно чтобы ее замеры стали некорректными. Соответственно поверка нужна чуть ли не ежечасная, если не ежесекундная по сути. А сертификаты они получают как принято, просто исправляют дату, а камера как висела так и висит и никто к ней не прикасался или иначе?
            3. МЗП 42500, штраф за превышение скорости на 10 км/ч 13 255. У нас.
            Превышение на !!16 км/ч!! в городе штраф 70 евро, а мпз 1584 евро в месяц, это Федеративная Республика «Родина БМВ и Мерседеса». Будем дискутировать на эту тему и уровень культуры вождения или просто примите что отношение разное к людям?
            4. Интересы и мнение большинства не должны страдать из за желаний и мнения меньшинства, Приоритетные задачи и обязанности «слуг народа» состоят именно из удовлетворения основных потребностей и воплощения воли большинства участников социума. Как показывает практика случай что 1000 человек не правы в своих суждениях а 1001-й прав исключительно редки. С гениальностью не путайте, она в другом проявляется. По вашему, получается, что все плохие и глупые, темные нарушители и только ГБукин Д’Артаньян.
            Так вот я к чему в очередной раз, вы сами признаете что у нас система не совершенна, но если так то ее нельзя использовать на людях, или вы относитесь к людям как к скоту, типа потерпят, на ком еще экспериментировать?

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   GBukin

            Ответ был распознан как спам, что же попробуем так, может тогда модераторам «понравится»
            Часть1
            1. Касательно «многих развитых стран» где нет дорожной полиции, жду конкретные названия. И подтверждения отсутствия ДП. И пожалуйста не одну две а «много»
            2. Из работы дорожных камер человеческий фактор исключить невозможно, админы, полицейские, управл. базой, и тд. Продолжать?
            2.1 В очередной раз обращаю ваше внимание на то что номера нередко считываются ошибочно, особенно эта проблема имелась у сугубо латинских букв, т.к. ПО наших камер изначально было для кириллицы, сами понимаете откуда, латинские символы добавлялись. Качество нашего ПО, по вечно висящим базам от гаи, цонов до налоговой и тд и тп надеюсь вы объективно оценить способны.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   BMW_Power

            Ответ был распознан как спам, что же попробуем так, может тогда модераторам «понравится»
            Часть 2
            2.2 вы имеете прямое/аффилированное отношение к системам видеонаблюдения либо внедрения в повседневную жизнь?
            2.3 Моряльно эстетическая составляющая сторона вопроса, многих не заботит, однако видео и фото съемка в особенности без согласия является вторжением в частную жизнь, и любые доводы что это не так лишь отговорки. В связи с этим в «развитых» странах количество камер на дорогах и в городах существенно меньше.
            2.4 Вопрос сертификации и поверки данных камер, Сергек в частности служащих для определения скорости и штрафов населения, до сих пор покрыт мраком. Кто ее проводит, какими способами, как часто и почему именно в такой срок, и так далее, почему ни я ни большой круг моего общения, ни разу этого процесса не видели. К примеру поверка, если на камеру дунет хороший ветер, отлетит камень, сядет птица на ее опору либо что то еще случится и камера сместится на 1-2 мм, этого вполне достаточно чтобы ее замеры стали некорректными. Соответственно поверка нужна чуть ли не ежечасная, если не ежесекундная по сути. А сертификаты они получают как принято, просто исправляют дату, а камера как висела так и висит и никто к ней не прикасался или иначе?

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   BMW_Power

            Ответ был распознан как спам, что же попробуем так, может тогда модераторам «понравится»
            Часть 3
            3. На счет желания «дешевле нарушать» МЗП 42500, штраф за превышение скорости на 10 км/ч 13 255. У нас. И превышение на !!16 км/ч!! в городе штраф 70 евро, за городом 60 евро, а мпз 1584 евро в месяц, это Федеративная Республика «Родина Автобанов, БМВ и Мерседеса». Будем дискутировать на эту тему и уровень культуры вождения или просто примите что отношение разное к людям?
            4. Интересы и мнение большинства не должны страдать из за желаний и мнения меньшинства, Желающие погонять без номеров всегда найдутся, пьяным вообще море по колено, есть еще и те кто обладает «иммунитетом» к камерам равно как и к сотрудникам ДП

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   BMW_Power

            Ответ был распознан как спам, что же попробуем так, может тогда модераторам «понравится»
            Часть 4
            4.1 На сколько хорошо что камеры беспристрастны вопрос очень спорный, компьютер конечно четко работает по заданному алгоритму, не допуская ошибок, если таковых нет в программном коде ))) который пишут и правят люди. Немало случаев, когда люди жалуются что пропустили на перекрестке спец транспорт (101,102,103) и им приходит штраф за стоп линию, либо за сплошную перед ней, а не пропустить тоже нарушение, потом месяцами бегают не могут доказать, легче плюнуть и заплатить в итоге. Это лишь единичный пример, их можно набрать гораздо больше, разных ситуаций.
            Так вот я к чему в очередной раз, вы сами признаете что у нас система не совершенна, но если так то ее нельзя использовать на людях, или вы относитесь к людям как к лабораторным мышам, типа потерпят, на ком еще экспериментировать?

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   BMW_Power

            конечно, система не совершенна, но тем не менее, она работает.

            но, тем не менее, ее необходимо менять немедленно. нельзя давать полиции полномочия по удалению штрафов. для полиции доступ только на чтение, другое им и не нужно. штрафы должны быть созданы камерами, а удалены банком после полной оплаты (не поступили деньги в казну — не удалился штраф, любые махинации приведут лишь к проблемам в балансе, а это беда для банка, которая никогда не останется незамеченной) все в автоматическом режиме, с подтвержденным уровнем безопасности (не компанией из аягоза, а сертифицированными инженерами майкрософта, гугла или подобных). единственное исключение для суда, который может удалить штраф, полученный по ошибке и опротестованный. для удаления штрафа судьей должны быть доказательства, а судья должен рисковать своей должностью и свободой, в случае злоупотреблений. судья не может удалять любые штрафы подряд, а только те, что находятся у него на рассмотрении в процессе опротестования. админы баз данных не могут получить доступ к реальным данным (да они им и не нужны для работы). если уж вдруг случилось страшное и действительно нужен доступ к данным, они получают обезличенные данные, по которым невозможно найти водителя, автомобиль или конкретный штраф. а еще лучше, они получают синтетические данные, созданные из разных штрафов и ситуаций, которые никогда не происходили. админам, обычно, не нужны данные, их работа это структуры и алгоритмы.

            при этом, доступ на чтение есть у каждого, кто желает поискать свои нарушения. если уж случилось нарушение, уведомление приходит автоматически на телефон или по почте примерно такого содержания: такого-то такого-то и там-то там-то было сделано ай-яй-яй. вот фото, вот видео. штраф такой-то, если не согласен, добро пожаловать на опротестование в суд, в такой-то день. позвони нам и назначь удобное для тебя время. само рассмотрение займет 3-5 минут, мы посмотрим видео и зачитаем тебе закон, если ты не прав или признаем ошибку и удалим, если прав.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   GBukin

            Утопия 90% из которой невыполнимо

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   BMW_Power

            технических проблем в реализации нет, такую систему сделать не сложнее, чем действующую. большая проблема в законодательстве и министерствах, никто не желает уменьшать свои полномочия, особенно мвд

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   GBukin

            именно так

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   BMW_Power

            3. если вам кажется, что это небольшие штрафы, то я напомню про штрафные баллы, которые добавляются к большинству нарушений. 70 евро — это лишь малая часть штрафа, снятие штрафного балла обходится в 300-1000 евро, а то и вовсе невозможно. лишиться прав в германии очень просто, в том числе и навсегда. любой штраф там — это большая проблема и серьезные расходы, из которых оплата самого штрафа это 10-20% от всех расходов и потерять половину а то и всю зарплату вполне реально.
            4. касательно большинства, давайте посмотрим на статистику. количество автомобилей в стране 3.7 млн. (буду считать что столько же водителей и все они поголовно хотят низких штрафов), население 18.6 млн. (буду считать, что только четверть из оставшихся считают, что штрафы положительно сказываются на безопасности). и даже в этих «тепличных» условиях автолюбителей не большинство.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   GBukin

            В п. 4 речь идет о большинстве автомобилистов, те кто у кого их нет, не в теме штрафов, значит их мнение не учитывается. Ведь на выборах в зимбабве недолжны голосовать гондурасцы.

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   BMW_Power

            дело в том, что дорогами пользуются все, нет человека, который бы не ездил на такси или общественном транспорте, не переходил бы дорогу и так далее. безопасность на дороге — это вопрос каждого человека без условий личного транспорта. то, что вы говорите звучит также нелепо, как если бы преступники сами писали уголовный кодекс.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   GBukin

            ваши слова: «я понимаю, что мое мнение не разделяет большинство граждан» я вам и пишу что из за мнения меньшинства, не должно страдать большинство. так понятнее?

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   BMW_Power

            да, моя ошибка, я имел в виду большинство автомобилистов. про нурбота, нет, и не собираюсь, я еще мало похож на шарикова, чтобы все отнять и поделить.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   GBukin

            По статье, занимательно, известно. Только вы ее интерпретируете по своему, через системы видеофиксации баллы не начисляются, тк нужно точно установить личность нарушившего, да и в реалии заработать эти баллы можно только за действительно серьезные нарушения, я сам здесь писал о том что ЗА подобное и у нас. Так что номер не прошел.

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   BMW_Power

            баллы начисляются и на нарушения с камер, я не нашел никакого различия или скидок по камерам. на снимке с камеры должно быть видно лицо водителя для идентификации человека, таково требование закона.

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   BMW_Power

            2.2 нет, ни к камерам, ни к видеонаблюдению я отношения не имею.
            2.3 нет, это не так, в лондоне более 600 тысяч камер как дорожных так и уличных. сша — страна с самым большим количеством камер в мире (даже больше чем в китае). в германии, франции, голландии, южной корее также очень много камер. все они снимают, сохраняют и собирают информацию. при этом эти страны сложно назвать не уважающими частную жизнь или беззаконными. все отлично гуглится.
            2.4 если взять для примера сергек, то в нем из железа и сертифицировать ничего не нужно. это обычная видеокамера, которая снимает видеоряд, составные элементы (вроде матрицы, схем памяти, связи, питания и прочее) ее уже сертифицированы производителями и используются в других устройствах. здесь гораздо важнее алгоритмы обработки и анализа, которые, конечно же, не будут выданы в общий доступ. для остальных вопросов, я примерно опишу как это работает: камера определяет автомобиль по характерным признакам и по движению относительно неподвижных объектов (дороги, столбов, светофоров, строений и т. д). скорость и положение определяются анализом видеокадров. для правильного измерения каждая конкретная камера привязывается к конкретной местности, к неподвижным и неизменяющимся объектам, благодаря чему камеру можно вертеть в любую сторону без потери точности. пока есть точки привязки и время, можно определять любые передвижения в любой плоскости. поэтому ветер, смещение на 1-2 мм и прочие мелочи для нее обычная рутина. а список нарушений, которые она может фиксировать ограничен только фантазией авторов алгоритмов.
            в целом, это один из лучших инструментов массового контроля с точки зрения эффективности.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   GBukin

            П. 2.3 не убедительно. Признаю только Лондон, и то частично, остальное только слова, в сша камер на телефонах, домашних и тд может и много но публичных, а ха хах, есть малеха, но качество как на телефонах 10 лет назад, вот где камер много так это в китае, но там диспропорция, где то много, где то нуль, система рейтингов по камерам и тд, вы хотите жить такой лабораторной мышью как из них делают, с целью сохранения контроля?

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   BMW_Power

            по своему опыту могу сказать, что в европе и сша камер на улицах, на дорогах и в частном секторе много, в том числе и в маленьких городах. вы без труда можете найти их на снимках гугл стрит вью. я привел вам информацию, которую вы проверили и этого достаточно, чтобы опровергнуть ваши слова об отказе от камер в развитых странах.
            касателно слежки, нет, я совершенно против фиксации и сохранения перемещений, идентификации людей и прочих систем контроля человека. по-моему мнению, камеры нужны только лишь для фиксации нарушений, анализа траспортных потоков и регулирования дорожного движения.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   GBukin

            на счет камер в сша «на дорогах и в частном секторе много, в том числе и в маленьких городах.» дорожных камер, фиксирующих скорость и тд, много? что то не заметил…. Боле того скажу вам в нескольких, не 1 или 2 а более 15 штатов (остальные при опред. условиях) не требуются передние номера вовсе. На счет камер в лондоне, да центр и «культурная» переферия утыканы ими, но есть районы куда копы даже не ездят )) и вот вам еще пару статей обратите внимание не я один разделяю мнение что: «Дорожные камеры выполняют сугубо карательную функцию, наказывая за совершенные нарушения, но практически никак не способствуют общему повышению безопасности на дорогах» https://www.livecars.ru/news/2016/02/02/road_cams/
            https://json.tv/tech_trend_find/pochemu-amerikantsy-ne-doveryayut-kameram-fiksatsii-pdd-2014082809020920
            я вас не пытаюсь убедить отказаться от своих идей, просто поймите что везде нужно чувство меры. нас уже обложили камерами, полосами — выделенками, брт, запретами парковки и тд. Водителей превращают в дойную корову, забывая о том что у них должны быть не только обязанности.

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   BMW_Power

            да, я знаю про отсутствие передних номеров, и это нисколько не проблема, камеры снимают сзади, при необходимости и спереди. сниммок сзади позволяет видеть то, что видит водитель, например, сигнал светофора. тут уж будет сложно отмазаться, что проехал на зеленый.
            дорожная камера выполняет функцию фиксации, а наказание производит государство. принцип совершенно простой и работает во всех сферах: если есть наказание и оно неотвратимо, то число нарушений резко снижается.

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   BMW_Power

            1. начнем с сша, несмотря на отличия разных штатов, примерная структура одинаковая. там правами, налогами и сборами на авто, регистрацией занимается DMV (department of motor vehicles — не имеют отношения к полиции вовсе), штрафы на дороге может выписать любой патрульный, шериф, полицейский штата или города. парковкой занимаются или частные фирмы или специализированные отделы мэрии или полиции, при дтп разбираются страховые компании, дтп с жертвами — полиция.
            далее, великобритания. правами, налогами и штрафами с камер занимается DVLA (driver and vehicle licensing agency — не имеет отношения к полиции), штрафы на дороге не выписывают, однако, при тяжелых нарушениях угрожающих обществу (например, пьяный за рулем), нарушителя будет останавливать любой полицейский. про дтп аналогично сша
            далее, германия. тут все вобще сложно, автошколы учат, экамен принимает коммерческая фирма (одна), права выдает государственное агентство, машины регистрируют в другом агентстве, налоги и прочее имеют свое место в этой бюрократии (все это не имеет отношения к полиции, я не силен в немецком, поэтому названий не приведу, но это все легко гуглится). на дорогах есть патрули, которые штрафуют.
            подобные системы в похожем виде используют в большинстве стран, так что проще сказать какие страны не имеют дорожную полицию как у нас или в россии, где за все что связано с авто отвечает одна структура полиции.

            Ответить
          • Аватар
            BMW_Power   GBukin

            Ожидал большего. Шериф аналог участкового, патрульный это итак понятно, у нас участковый итак к вашему сведению на вверенной ему территории имеет право, особенно в отдаленных районах. А в США детективы и оперативники близко не подходят к штрафам и тд, для этого у них есть «патрульные» упс у нас тоже они и есть. Вы утверждали что неких развитых странах дорожная полиция отсутствует как явление, Есть некие «спец группы» но если разобрать то что вы пишите это совершенно не так, есть подразделения в основных департаментах полиции которые занимаются автомобилистами, так и у нас давно уже дорожная полиция юридически входит в состав основной структуры МВД, а не отдельное ведомство. В общем ваши изначальные утверждения об отсутствии дорожной полиции нонсенс.

            Ответить
          • Аватар
            GBukin   BMW_Power

            то, что я утверждал, я подробно расписал в первом сообщении, во втором я привел примеры таких систем. перефразрую и повторю еще раз: я считаю, что стране не нужен такой комбайн, который контроллирует все, что связано с автомобилями. государство не должно тратить по 500 тыс тг в месяц на зарплату майора, который подписывает бланки техпаспорта или по 600-800 тыс тг на патрульных, которые бесполезно ездят по трассам и ищут нарушителей.
            и, к слову, много ли участковых у нас отвечают за тюрьмы или охрану чиновников, как шерифы в сша? может кто-то из них избирается гражданами? есть ли у нас участковые, которые не подчиняются мдв? или, на худой конец, имеют оружие при себе? это я к тому, что участковый далеко не аналог американского шерифа. между ними огромные различия.

            Ответить