Проект Концепции транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан до 2030 года разработало МИИР РК. В документе в числе прочего говорится, что развитие дорожной инфраструктуры страны будет осуществляться с поэтапным переходом к полному возмещению затрат на её содержание за счёт внедрения платности для дорог первой и второй технических категорий.
Будут оценены альтернативные механизмы возмещения затрат на содержание дорожной инфраструктуры, включая дополнительную дифференциацию тарифа по типам и стране происхождения и назначения транспортных средств, осевой нагрузке, уровню соответствия экологическим стандартам. Наряду с этим будет проработан подход, основанный на взимании платы за пользование дорожной инфраструктурой через стоимость ГСМ.
В концепции также рассказывается, что увеличения парка грузовиков планируется достичь с помощью принятия программы финансирования приобретения грузового автомобильного транспорта для отечественных перевозчиков с предоставлением льготных условий, включая автолизинг под
Стоит отметить, что предложения включить налог в стоимость топлива в Казахстане звучали не раз, в том числе и от самих налоговиков. Но год назад Миннацэкономики от этой идеи отказалось, заявив, что подобная мера была бы несправедливой по отношению к некоторым владельцам авто.
В данное время казахстанские мажилисмены рассматривают проект изменений и дополнений в Налоговый кодекс страны. Документом предлагается все седельные тягачи без ограничения по массе освободить от уплаты сбора за первичную регистрацию до 1 января 2028 года.
Куплю себе внедорожник с большим объемом и поставлю газ или уже с газом)))))
Грамматические ошибки не пробовали исправлять?
Включить стоимость налога в топливо и точка! Сколько можно мусолить эту тему!?
много сжигаешь — много урона эколгии — много платишь, всё справедливо, и нет разницы какой объём двигателя у авто.
давно пора включить налог в топливо. цена на топливо поднимается каждый год, так хоть за налог платить не будем.
Да как вы не поймете? что это выгодно только небольшому количеству людей? которые ездят на огромных объемах. Большинство людей ездят на машинах у которых налог от 5 000 до 20 000 тенге. А если в бензин включат то переплата там будет гараздо больше. А еще есть люди освобожденные от налога (инвалиды) и теперь им придется платить его и при чем гарадо дороже чем просто налог.
Цена на бензин поднималась и будет подниматься нон-стоп. Так пусть хотя бы транспортный отвалится.
на счет инвалидов согласен, но кто может сказать , сколько автомобилей оформили на инвалидов не инвалиды ?
А почему эти люди должны ездить нахаляву? Я уже писал об этом сто раз. Мой ЛХ 570 проезжает в год 7-10 К. Это машина для путешествий. В городе я езжу на кроссовере. В семье три машины, квадрик, мотоцикл. ИТОГО транспортный налог в год со всей техники я плачу 1 млн тг.
Два соседа:
1. Дэу Нексия, налог 10 тыс тг. таксует нон стоп, у него месячный пробег больше моего годового со всех машин. На его 10 тыс много развязок построишь? Много светофоров и пешеходных переходов отремонтируешь?
2. Японская праворульная помойка на росс учете. Налог 0, Штаф 0, ответственности 0. В одном предложении умудряется поржать какой он умный, ни за что не платит и сообщить что кругом все офигели и дороги в ужасном состоянии. Парковки для него нет, везде шлагбаумы, а ведь это свободная страна и далее по тексту…
Итог: я езжу меньше всех, плачу больше всех. В сотни раз больше. Справедливо?
Должно быть так: сколько проездил, сколько нанес инфраструктуре урон, столько и заплати. Это раз
Второе: КГД не надо следить и бегать за армией автовладельцев, достаточно мониторить 3 НПЗ и с десяток нефтебаз, собирать налоги до того, как топливо будет израсходовано, собирать в полном объеме и в разы проще.
Для граждан, имеющих отвод от налога можно сделать компенсацию за счет налогов остальных. Благо их в тысячи раз меньше, чем людей, оплачивающих налоги.
Разница с вашим соседом в том что вы катаетесь на своих раскошных авто по кайфу, а он чтобы выжить. Вы богаче, вы и платите больше.
У вас мнение типичного зажиточного гражданина.
Хорошо, сниму с учета квадрик, продам ЛХ, куплю ТЛК300, в городе пересяду на Теслу. Налог я стану платить 25000 тг. Теперь я катаюсь по кайфу, как вы говорите, сосед выживает. Налогов для постройки развязки и ремонта светофора теперь на хватает. Что будем делать?
Второй вариант. Продам ЛХ, куплю Ниссан 4,2, потому что мне надо ездить в аул для поднятия сельского хозяйства в стране. Выращиваю кукурузу и бычков. Почему я, работая, оплачивая налоги, должен платить за этих двух халявщиков, которые типа выживают?
Хочешь кататься — плати. Сколько проездил, столько заплатил. И никак иначе. Иначе одни платят, вторые ездят и еще права качают тут!
Александр, вам никто права не качает. Я согласен с вами что нашу инфраструктуру надо развивать. Более того я полностью разделяю вашу точку зрения. Но поймите! Только в стране процентов 70 населения именно выживают, и покупать бензин по 300-350 они явно не смогут. Им нужен бензин по 180 и с маленьгим налогом, чем бензин по 350 и без налога. Я лично сомневаюсь что этот процент от бензина вообще будет капать государству. Опять намутят серые схемы и будет этот процент уходить этому чяхлому брату или родственникам брата нашего бывшего верховнокомандующего.
Дмитрий, спасибо за интересную дискуссию. Вопрос, который Вы затронули, не относится к данному обсуждению. Давайте на минутку представим (просто представим, ведь в жизни такое невозможно) что чахлый брат, не имеющий мозгов ни на что, кроме открытия базаров вдруг не дотянется до денег. Все они пойдут в бюджет. И дальше их не будут воровать. А будут впихивать в инфраструктуру.
Что мы имеем: подорожавший бензин на какие-нибудь 10 тг с литра. никто не заметит, кроме тех, кто привык нахаляву на своих кредитовозках бороздить просторы нашей с вами Родины, отравляя своим выхлопом нас с вами и наших детей. Вот и чудненько. Не можете? Сидите дома. А тк собираемость бюджета возрастет кратно, запустят метро, электрички, снесут базарбека, доделают развязки, полиции начнут платить, и я перестану переживать за то, что очередной соотечественник снесет мне бочину на своей Нексии с пробегом 3й круг одометра. И все эти халявщики пересядут на ОТ. Туда, где они и должны находится, раз не можете оплачивать развязки.
Во всем мире наличие личного транспорта это недешевое удовольствие. За это надо платить. Страховку, штрафы, парковку, топливо, ТО, обслуживание.
Наши же граждане привыкли заплатить 8 тыс тг в год и мотать десятки тыс км, проклиная дорожников. Так вот налог в топливо уровняет всех поголовно, включая транзитный транспорт, который использует нашу страну как дойную корову с дешевым топливом.
и может быть в Алмате можно будет теперь ездить, а не стоять в пробке вместе с рос, арям, киргиз, грузин учетом, без учета, с наклейками вместо номера. Может быть, убрав халявщиков я смогу приехать в Корган и припарковать наконец машину не у черта на куличках? Да, на платной парковке, да за 200 тг в час. Я понимаю за что плачу и готов платить.
Все те, кто кричит о том что налог надо оставить как есть, это люди, которые либо платят копейки, либо не платят ничего вообще. Вот и получается, что я плачу за себя, и за других, потому что кто то там решил, что это налог на роскошь. Так вот это не налог на роскошь, это налог за соседа, с которым ни полиция, ни КГД работать не хочет
100000% согласен с вами
Очень грамотное изложение, жаль только руководство нашей страны «глухонемое» (не слышит народ и не умеет с ним разговаривать)!
Вот в чем проблема устроить референдум по данному вопросу и тогда по его результатам уже все решить и поставить точку в данной проблеме?!
сейчас поднимается на максимум на 15%, а так задерут цену в 2-3 раза.. посмотрим как ты будешь радоваться..
причина долгого принятия решения заключается в том что при включении транспортного налога в стоимость бензина, обяжет всех и каждого платить этот транспортный налог, а при сегодняшнем положении дел многие просто не платят этот налог!
Они и налог будут драть и бензин поднимут 100%
Тоже об этом подумал. В итоге будет просто очередное поимелово. Поэтому пусть может быть остаётся как есть.
мне проще 21000 в год заплатить за свой 2,5 объём, чем за пробег в 20 тыс километров в год я буду платить больше 40 000, где то приводились приблизительные цены на бензин если туда включат налог. По итогу выходит дороже намного. Но есть и плюсы, теперь машины с объёмом более 4 литров типа как 80 крузак и подобные старые машины теперь станут доступнее, но и цена на них подскочит.
как Вы не поймёте, что цена на бензин всегда росла, растёт и будет расти (и не по 1-2 тенге). Вы и не заметите эту переплату. А вот когда в конце года Вам не нужно будет платить налог эти 20-25 тысяч Вы запомните уж точно. А у многих объемы от 3 до 4 литров. Вот им реальная экономия хоть налог не платить раз в год 50 тыщ сэкономить можно масла поменять.
налог свыше 3,0 от 107000 до 207000
100% вспомнили про эту «концепцию» ввиду предвыбоных соображений… В уши льют. Выборы пройдут и снова забудут.
пусть все остается как есть, чем больше будет цена на бензин тем больше будут воровать
правительство хочет достичь сразу несколько целей одним решением: 1. повысить транспортный налог. 2. увеличить собираемость налога 3. сократить издержки на администрирование 4. снизить внутреннее потребление топлива. 5. собирать налог и с транзитных/приезжих автомобилей
идея хорошая, нужная и правильная, но все зависит от конкретных цифр, хотелось бы дальнейшее освещение темы
идея хороша тем, что продавцы топлива должны будут вести четкий учет — сколько купил/сколько продал, в тени работать не получится. недоливы исчезнут сами собой и думаю далее качество топлива подтянется
было бы круто и справедливо. сколько наездил столько и плати. сейчас есть авто объемом больше 4 или 5 литров но при этом расход не больше 14-17 литров и есть авто объемом не более 4 литров но при этом расход переваливает 20 литров. транзитные тоже внесли бы свой вклад в развитие нашей страны и с рус, киргиз, арм, грузинскими учетами которые катаются тоже платили бы налог таким образом. Не было бы проблем с теми кто не платят налоги.