• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Обновить один из главных финансовых документов страны планируется в текущем году, и, как рассказал сегодня
«У нас есть вопросы к старому транспорту в районах, которому уже 20–30 лет. Мы предлагаем применять поправочные коэффициенты, чтобы старые машины не облагались по таким ставкам, как новые. Но есть иные предложения, они направлены на уменьшение нагрузки на население. А если это дорогостоящий транспорт — это как раз налог на роскошь. Можно таким образом перераспределить налоговую нагрузку. Но это предложение, конкретного решения пока нет. После сбора всех предложений мы примем окончательное решение», — заявил
В сентябре 2023 года Миннацэкономики РК подготовило проект изменений, предлагавший упразднить налог на транспортные средства с сохранением налога по автомобилям с повышенным объёмом двигателя. Однако вскоре от своих планов чиновники отказались.
плохая идея. дороги, развязки и другую автомобильную инфраструктуру нужно обслуживать, ремонтировать. расходы на это никуда не денутся, а вот налоги на транспорт сократятся. поэтому финансировать будут из бюджета за счет других сфер и наших налогов. сейчас итак не хватает транспортного налога, чтобы покрыть все расходы на дороги, так что я против
Ну да, сейчас министерство прочитает материал на колёсах увидит что GBukin против и ахнут от ужаса, сразу всё вернут по старому. А так по теме давно налог надо перевести в стоимость топлива, больше ездишь, больше платишь, вот это справедливо.
Самый большой расход топлива у коммерческого транспорт — т.е. доставка продуктов и товаров, что увеличивает цену на все товары запуская инфляцию. Из за роста уровня инфляции беднеют самые малообеспеченные. Инфляцию сильнее всего подстегивает рост цен на энергоносители и рост цен на услуги естественных монополий (рост тарифов). Хотите что бы в РК люди жили бедно что бы только бюджет наполнить для этого правительства?
На бензин сделать а коммерческий транспорт в основном на дизеле. У нас и так дизель дороже бензина
У нас и так правительство отправила экономику в пешее эротическое путешествие постепенно снимая дотации на бензин. Так что ждите инфляцию 100% к концу этого года! Успехов доморощенный экономист))))
ГСМ и так дорожает, снимаемые с них 2-3 тенге в виде налога никак не отразятся на инфляцию, которая будет идти своим ходом. А вот транзитный транспорт будет так же платить налог в казну, сейчас они только в выигрыше на разнице стоимости.
Повышение цен на ГСМ сказывается сильно на инфляции — она набирает скорость и превращается в гиперинфляцию. 2-3тенге на литр цены ГСМ в виде налога чиновникам не компенсируют размер дохода с транспортного налога. Суммы разные иначе бы они давно сделали что ни будь что бы показать что они тоже граждане Казахстана (и будущее своих детей они связывают с Казахстаном), а не обычные компрадоры — временщики.
Если перевести налог на стоимость бензина, то карманы чинуш резко пополнеют! к примеру 1.6 движок ваш за который вы платите 9,8тыс за год, теперь будет забирать 15-20тыс. если хотя бы добавят 1тг. А там добавят точно не 1тг!
Товарисч дудит в дуду в след уходящему поезду. Правительство уже объявляло (где то месяц назад), что постепенно отпускает в свободное плавание цены на ГСМ.
У меня движок 2,7 литра, плачу около 30 тысяч, езжу на/с работы, в день 14 км без пробок, уже подсчитывал, даже если на 3 тенге поднимут я буду в плюсе.
Что бы уверять что 2-3 тенге за литр ГСМ будет достаточно для компенсации налога на транспорт нужно сравнить две цифры, а не уверять что этого достаточно))). Сколько собирается транспортный налог за год и какой размер потребления ГСМ за год в Казахстане?)))
Транспортный налог не идет на содержание дорог, как и акциз в бензине. Они идут на нецелевое использование, а на это никаких денег не хватит. Отсюда грабеж населения не ведет к улучшению состояния дорог. Вы породу сочиняете на ходу сказки — ненавидя граждан РК.
откуда знаешь?
Оттуда что денег с транспортного налога хватило бы убирать снег со всех дорог Казахстана даже летом, весной, зимой и осенью (если бы снег лежал круглый год). А их не хватает даже на зиму убирать снег)))
А Баба-Яга против!
«Его мнение колышется с генеральной линией партии» (в данном случае правительства)))
Пешеход?
Хуже — пиар агент за деньги, либо госслужащий по приказу)))
Самый справедливый налог на транспорт в Армении. чем дороже стоит машина, тем больше налог. С падением стоимости машины (каждый год) налог уменьшается, спустя 10-12 лет налог останавливается до какого то стандарта (небольшой суммы). Уменьшение налога на транспорт на старые машины разумна — старыми машинами владеют малообеспеченные граждане. В Армении даже после ДТП налог уменьшается с падением стоимости машины.
Требуем отменить утиль збор
Поддерживаю, и утиль и первичную регистрацию. Хотя б пусть сделают минимальные цены, а не как сейчас космос.
здесь какой толк писать?
Чиновники в любом случае мониторят настроения в обществе на случай что бы знать когда нужно будет срочно вылетать из страны, что бы благодарные граждане их не замучили своей благодарностью за невиданные успехи в экономике Казахстана)))
все таки нужно включить транспортный налог в стоимость топлива, а вот пошлины и утильсборы для автобусов и грузовиков временно отменить на 5 лет, наконец надо для дизтопилива ввести на рынок новых частников, пусть наши граждане тоже начнут производить керосин и дизель, существующие НПЗ не справляются, а впереди очень серьезные времена когда дизтоплива и керосина будет очень сильно не хватать. Сейчас очень большой завоз авто из Китая, наша сборка авто не справляется, поэтому надо снизить таможенные сборы для авто в 2 раза, утильсбор по факту убрать, так как государство не справилось с данным вопросом, пускай народ пересядет на новые авто из Китая. Требуется создать возможности для появления независимых частных предприятии для переработки и утилизации автомобилей. Автосборка особо не нужна, лучше для страны взять несколько моделей грузовиков и автобусов и полностью наладить их производство от и до у нас в стране, затем по такой же схеме возродить предприятия по производству тракторов и тяжелой сельхозтехники, у нас появятся начный и производственный кадровый персонал, и уже затем создать вариант народного автомобиля на ДВС и электричестве, попутно надо возрождать трансформаторные заводы, предприятия по производству электродвигателей и различных электронных компонентов, пусть родом из 60ых. И чтобы все это заработало нужны независимые суды, открытость и прозрачность в работе госорганов и наконец надо разделить вооруженные силы чтобы одна часть подчинялась парламенту, а другая президенту, но оговорить что в случае ЧС или агрессии со стороны других государств вооруженные силы снова перешли под контроль президента.
Утиль сбор и первичную регистрацию нужно отменять на весь автотранспорт что бы снова сделать экономику Казахстана конкурентоспособной. Цены на бензин нужно сдерживать что бы не запускать гиперинфляцию которая сделает малообеспеченных граждан ними.
Хоть где-то не обсуждают землетрясение
Подожди, ещё не вечер.
Ну может хоть тут что-то умное сделают. Стоит машина у меня 2007 года, мотор 4,8л, почти не езжу на ней, ни дороги ни экологию не порчу, а налог 400 тыс на ровном месте. Еще пикап стоит с мотором 5,7, автомобиль в год проезжает от силы 3-4 тысячи км, а налог 700 тыс. Все же самый справедливый и грамотный вариант это включить налог в стоимость топлива, но такого грамотного решения ждать не приходиться…. может хоть для старых авто снизят налог….
Поздравляю вас. Значит у вас хорошее материальное положение и можете иметь РАМ для души. А такую сумму считайте как налог на роскошь.
Налог от объема движка вводили при союзе по формальному признаку — когда машин с большим движком было мало и их могли иметь только обеспеченные люди. Сейчас же все прямо наоборот, богатые люди обновляют свой автопарк каждый год, а среди новых машин нет уже машин с большим движком все турбированные с маленьким объемом. А старыми машинами с большим движком владеют совсем не богатые люди купившие их по цене металлолома.
Самый грамотный налог на транспорт в Армении. У них начисляют налог от стоимости машины, а не от объема двигателя, модели, года выпуска или цвета. В Армении если у вас новые машины то и налог на них от стоимости будет большой, если у вас старая машина то и налог на нее будет маленький -от ее остаточной стоимости. У нас же не гении среди чиновников уверяют что машина с большим движком это роскошь, даже если она стоит 3миллиона тенге и ей 20 лет)))
В 2000е года налог на авто старше 30 лет было 0 тенге
Так и чиновники тогда были адекватнее, еще не сидели династиями на госслужбе по 30-50лет.)))
Прекрасная идея. Люди ездят на старых машинах не от хорошей жизни и не по прихоти. А потому, что новую позволить не могут. Причем они, как правило, находятся в таком бедственном положении, что им даже кредит не дают. Если государство повернется немного лицом к этим людям, то это будет благородно и человечно.
Не верю в благородство и человечность наших чиновников (они много раз показывали кто они) — спорим налог на транспорт максимально выхолостят и сделают пустышкой?)))
Штраф за технически неисправный автомобиль, который дымит без привязки к возрасту. Дымить же может не только старый авто. Все нормально здесь и логично.
Пытаются подсластить пилюлю, но по факту как всегда обманут — налог не снизят, либо снизят для тех кто и так платил копейки.
20-летний немец — это уже роскошь, если дело касается содержания
При закрытом рынке на ввоз б/у машин роскошью становится все)))
Не переживайте так сильно — налоги у нас еще не разу не снижали и в этот раз поговорят и забудут)))