Свои соображения по этому поводу Генпрокуратура РК изложила в Концепции к проекту закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовного и уголовно-процессуального законодательства». Согласно документу, выложенному на обсуждение на сайте egov.kz, предлагается ввести ответственность за действия нетрезвых водителей, по вине которых совершено дорожно-транспортное происшествие, причинившее лёгкий вред здоровью, т. к. такая ответственность в УК не предусмотрена.
По мнению разработчиков проекта, внесение подобных дополнений будет способствовать усилению профилактики дорожно-транспортных правонарушений, совершённых в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения.
Для справки: сегодня за пьяную аварию с лёгкими травмами у пострадавших КоАП РК (ч. 3 ст. 608) предусматривает лишение прав на пять лет. А вот причинение вреда здоровью средней тяжести уже относится к уголовным правонарушениям и в соответствии со ст. 345 УК РК наказывается штрафом в размере до 160 МРП, либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до 160 часов, либо арестом на срок до 40 суток с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до двух лет. За тяжкий вред или смерть пострадавших в ДТП ответственность ещё жёстче — до десяти лет в колонии.
надо сделать как в развитых странах, выпил пару бутылок пива,смело за руль,выпил больше-на электрический стул !!!
В нашей стране, нет понятия «пару бутылок».. У нас раз начал, так до соплей!
Чтобы больше брать?
В Грузии в 70-80 х годах когда инспектор останавливал водителя в алкогольном опьянении — то провожал его до дому мирно и спокойно. За лишения в нетрезвом состоянии скопировали у РФ. Я не сторонник пьянки за рулем — но вот эти промили после кумыса или айрана просто вымораживают. Скоро расстрел введут чтоб круче казаться
Если каждого провожать «до дому мирно и спокойно», потребуется создание отдельного госоргана, скажем, «Комитета по провожанию в предпоследний путь».