Сроки окончания ремонта Павлодарского нефтехимического завода оказались сорваны. Мало того, выявлена новая проблема на производстве, которая отразится на количестве выпускаемой солярки.
7 ноября на совещании в правительстве министр энергетики Канат Бозумбаев устроил разгон директору ПНХЗ Шухрату Данбаю.
— Мы договорились, что до 8 ноября вы запустите все установки. Теперь вы представляете в министерство новый график, что будете запускать 10-го числа. Количество бензина, которое мы с вами планировали поставить на внутренний рынок, будет меньше. Этот казахстанский бензин должен был вытеснить импортный российский и, соответственно, понизить цены на внутреннем рынке. Второй вопрос: из-за того что не отремонтировали и вывели из строя установку производственного водорода на вашем заводе, теперь не 150 000 тонн дизельного топлива будет производиться в месяц, а 25 000 тонн. Это означает, что «КазМунайГазу» придётся импортировать дизель из-за рубежа и разницу покрывать за счёт своего бюджета. Разница между российскими ценами и нашими значительная. Я считаю, что вы эту работу просто-напросто завалили, — заявил глава Минэнерго.
Шухрат Данбай в беседе с журналистами после совещания высказал надежду, что снижения цен на топливо можно будет ожидать в декабре, январе и феврале. Правда, только в случае, если все нефтеперерабатывающие заводы в РК заработают в полном объёме. Чуть позже, вечером того же дня, совет директоров АО «КазМунайГаз — переработка и маркетинг» освободил гендиректора ПНХЗ от занимаемой должности.
К слову, с дизельным топливом в стране уже начались реальные перебои. Сегодня в Семее летнюю солярку продают по талонам, а зимнее топливо по 215 тенге есть только на одной АЗС. На заправках Уральска стоимость российского дизеля подскочила до 219 тенге. Казахстанская солярка на заправках пока присутствует (по 180 тенге), но её запасов в ЗКО хватит максимум дней на двадцать.