На торги выставлен музейный DeSoto 1957 года

На торги выставлен музейный DeSoto 1957 года

Реликт эпохи детройтского барокко с легендарным Hemi V8 под необъятным капотом.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Порядком забытая DeSoto — пример искусственно созданной марки. В 1926 году её учредил Уолтер Крайслер, назвав в честь одного из испанских конкистадоров. В иерархии концерна легковые DeSoto заняли промежуточную нишу между престижными Chrysler и народными Dodge.

Хардтоп-купе DeSoto Firesweep Sportsman Coupe 1957 года, о котором речь, считается характерным представителем аэрокосмического дизайна, одним из основоположников которого был крайслеровский шеф-стилист Вирджил Экснер. Обилие хромированного декора, причудливые фонари, панорамные стёкла, кили-плавники, двухцветная окраска приземистых кузовов для американских машин той поры были нормой, и многочисленные DeSoto не исключение.

На торги выставлен музейный DeSoto 1957 года

Как и большинство других полноразмерных моделей марки, автомобиль приводится в действие 345-сильным 5.3-литровым Hemi V8 с полусферической камерой сгорания и подачей топливной смеси сразу из двух 4-камерных карбюраторов. Двигатель обычно шёл в паре с автоматической коробкой с кнопочным переключением передач. Однако первый заказчик машины явно пожадничал, выбрав механику и отказавшись попутно от таких стандартных опций, как гидроусилитель руля, усилитель тормозов, и даже печки на пару со стереофоническим радио.

Спустя годы поистрепавшийся DeSoto был отреставрирован известным специалистом Бобом Шмидтом и с 2013 года являлся частью музейной экспозиции. Фабричная окраска — сочетание пыльно-оранжевого и чёрного — гармонирует с салоном из винила с тканевыми вставками в тех же цветах. Выглядит шикарно, но до реального детройтского luxury той эпохи, конечно, очень далеко, ведь линейка Firesweep Sportsman считалась чуть ли не бюджетной.

Нынешнюю цену машины доступной назвать трудно — эстимейт лота устроителями аукциона Broad Arrow’s Monterey Jet Center указан в пределах 75–100 тыс. долларов. С другой стороны, найти в свободной продаже автомобиль тех лет в столь идеальном состоянии сейчас не так просто.

Комментариев: 2

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    11361219611

    Однако первый заказчик машины явно пожадничал, выбрав механику и отказавшись попутно от таких стандартных опций, как гидроусилитель руля, усилитель тормозов, и даже печки на пару со стереофоническим радио.
    +++
    Отчего такие странные выводы? Возможно человеку просто не нужны были эти свистелки-перделки, а нужна была машина максимально простая и понятная.

    Ответить
  • Аватар
    id17137339

    Гонщик первый владелец был. Автомат был очень тупой и много мощности терял. Усилитель руля тоже много терял. Короче самый мощный мотор с 4 карбюраторами.
    У американцев погонять особо выбора не было по сравнению лёгкими спорткарами Европы. Корвет только, но он стоил дорого.
    Потом производители стали делать мощные и дешёвые для молодежи.
    Механика тоже не всегда дешевле была.
    Баржа конечно. Только по прямой.

    Ответить