С конца января 2016 года с локальных автопроизводителей и официальных импортёров автомобилей начали взимать утильсбор. Уплата сбора обязательна перед первичной постановкой машин на учёт.
Размер утильсбора измеряется в МРП, а значит, его величина в тенге непостоянна и будет меняться ежегодно. С 1 января 2018 года расчётный показатель вырастет на пять с лишним процентов: с 2 269 до 2 405 тенге.
Базовая ставка сбора равна 50 МРП. После Нового года она вырастет на 6 800 тенге, до 120 250. В зависимости от объёма двигателя применяется коэффициент: от 3 для электромобилей и авто с двигателем до одного литра до 23 для машин с объёмом мотора более 3 литров.
К примеру, утильсбор при ввозе седана Toyota Camry с 3.5-литровым V6 вырастет с 2.6 млн тенге до почти 2.8 млн.
Изменение цен на рынке не произойдёт сразу. Однако со временем, когда склады 2017 года опустеют, у продавцов автомобилей будет повод пересмотреть свои прайсы.
Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию в отношении автотранспортных средств в Казахстане
Виды и категории ТС | Базовая ставка утилизационного сбора | Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТС | Сумма утильсбора в 2018 году (тг) |
1. Транспортные средства категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G: легковые автомобили |
|||
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 50 МРП | 3 | 360 750 |
С рабочим объёмом двигателя: | |||
До 1 000 см³ | 50 МРП | 3 | 360 750 |
От 1 001 см³ до 2 000 см³ | 50 МРП | 7 | 841 750 |
От 2 001 см³ до 3 000 см³ | 50 МРП | 10 | 1 202 500 |
Свыше 3 001 см³ | 50 МРП | 23 | 2 765 750 |
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили |
|||
Полной массой: | |||
До 2.5 тонны | 50 МРП | 3 | 360 750 |
От 2.5 тонны до 3.5 тонны | 50 МРП | 4 | 481 000 |
От 3.5 тонны до 5 тонн | 50 МРП | 5 | 601 250 |
От 5 тонн до 8 тонн | 50 МРП | 5 | 601 250 |
От 8 тонн до 12 тонн | 50 МРП | 6 | 721 500 |
От 12 тонн до 20 тонн | 50 МРП | 11 | 1 322 750 |
От 20 тонн до 50 тонн | 50 МРП | 17 | 2 044 250 |
3. Транспортные средства категории М2, М3, в том числе повышенной проходимости категории G: автобусы |
|||
С рабочим объёмом двигателя: | |||
До 2 500 см³ | 50 МРП | 6 | 721 500 |
От 2 500 см³ до 5 000 см³ | 50 МРП | 10 | 1 202 500 |
От 5 000 см³ до 10 000 см³ | 50 МРП | 19 | 2 284 750 |
Свыше 10 001 см³ | 50 МРП | 20 | 2 405 000 |
(Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
категории М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
категории N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;
категории N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;
категории N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;
категории G — транспортным средствам повышенной проходимости.)
Вот дибилизм придумали! Всё для народа!
Идиотизм крепчает
Жадность порождает бедность!
это пздц товарисчи