На сколько подорожали популярные модели

На сколько подорожали популярные модели

Сравниваем цены на автомобили из салонов в начале и конце прошлого года.

Минувший 2018-й для казахстанского авторынка оказался неплохим. По итогам 12 месяцев в стране продали более 60 тысяч автомобилей. Это на 24 % больше, чем годом ранее. Вместе с ростом спроса, а также курса валюты изменились и цены на автомобили. Угадаете, в какую сторону?

Согласно данным АКАБ, средняя цена новых автомобилей, которые импортируются в Казахстан, за прошедший год выросла на 22.2 %, а те, что собираются в стране, подорожали на 12.8 %. Посмотрим на примере самых популярных моделей на рынке.

Наиболее продаваемым авто 2018 года в очередной раз стала Camry. Случилось это во многом благодаря дебюту нового поколения, а именно «семидесятки». В начале 2018-го, когда в продаже были ещё Camry предыдущего поколения, за машины просили от 9.9 до 14.5 млн тенге.

На сколько подорожали популярные модели

К декабрю ценовая вилка на «Камри» стала выглядеть несколько иначе. Минимальная стоимость опустилась до 9.2 млн тенге, но не стоит думать, что модель по-настоящему подешевела. Просто дилеры стали привозить XV с 2-литровыми моторами, которых в начале года в прайсах не было. Максимальная же цена взлетела почти на 2 миллиона и составляет 16.1 млн тенге (+11 %).

Вторую строчку в топе лучших занимает вазовская классическая Lada 4×4. В автосалонах за модель просили от 2.9 млн тенге за трёхдверную версию до 3.6 млн тенге за 5-дверный Urban. К лету стоимость базовой «Нивы» выросла до 3.1 млн тенге, а к концу года за трёхдверку просили уже 3.3 млн (+13.8 %). Топовый вариант подорожал до 3.9 млн тенге.

На сколько подорожали популярные модели

Замыкает тройку наиболее популярных моделей на казахстанском рынке ещё одна Lada — линейка Granta. В начале 2018 года приобрести седан или лифтбек можно было в коридоре от 2.6 до 3.5 млн тенге. На этом уровне ценник держался чуть ли не до конца года.

На сколько подорожали популярные модели

Стоимость машины подросла аккурат перед появлением на рынке обновлённой версии модели, а затем ещё раз поднялась, когда рестайлинговую «Гранту» начали продавать. Сейчас за автомобили просят от 2.9 до 4 млн тенге.

Стоит отметить, что на данный момент в семейство Granta входят ещё хэтчбек и универсал, которые ранее назывались «Калиной».

Топ-10 самых продаваемых моделей 2018 года

Место Модель Продажи за 12 месяцев Цены в начале 2018 года Цены в конце 2018 года
1 Toyota Camry 4 761 9.9–14.5 млн тенге 9.2–16.1 млн тенге
2 Lada 4×4 3 468 2.9–3.6 млн тенге 3.3–3.9 млн тенге
3 Lada Granta 3 428 2.6–3.5 млн тенге 2.9–4 млн тенге
4 Lada Vesta 2 955 3.8–4.8 млн тенге 4–5.8 млн тенге
5 Hyundai Tucson 2 692 7.5–10.8 млн тенге 8.6–11.8 млн тенге
6 Hyundai Accent 2 083 5.3–5.8 млн тенге 5.6–6.2 млн тенге
7 Lada Largus 2 020 4.4–4.7 млн тенге 4.5–5 млн тенге
8 Hyundai Elantra 1 986 5.4–7.1 млн тенге 5.8–7.5 млн тенге
9 Toyota Land Cruiser Prado 1 905 13.4–25.3 млн тенге 14.1–27.4 млн тенге
10 Hyundai Creta 1 672 6.4–8 млн тенге 6.7–7.4 млн тенге

Комментариев: 13

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    123

    ну и где инфляция 5%, реальная инфляция составила 15%

    Ответить
    • Аватар
      Алексей   123

      Тем не менее 60 тыс проданных при прочих негативных факторах как дорожающее ГСМ, Байбек, платные трассы это впечатляющая цифра.

      Ответить
  • Аватар
    Megatron

    печальбеда! осенью 2012 Киа Рио обошлась в 2.87 млн. в предмаксималке на акпп,
    с нынешним курсом даже на Гранту не хватит.

    Ответить
  • Аватар
    Покупатель

    лада же 6, 7 тысяч долларов стоила раньше

    Ответить
  • Аватар
    Alexander

    около $11)) в начале 2000-х 2106 стоила $2500

    Ответить
  • Аватар
    Оптимавод

    люди покупайте KIA Stinger, просто возьмите на тест драйв Kia Stinger и сравните с Камри 70

    Ответить
    • Аватар
      Александр   Оптимавод

      Только кто его даст на тест драйв то? )))

      Ответить
      • Аватар
        Оптимавод   Александр

        У нашего бипека дурацкая политика. Почему они не могут работать как Тойота? Например Тойота даёт любую машину на тест драйв. Если Тойота сломается по гарантии, оставляешь свою машину на ремонт а они тебе временно дают другую машину. А у бипеке если сломается машина по гарантии, оставляешь свою машину и ходи пешком месяцами. Если бы я был директором Бипеке, я бы изменил ситуацию.

        Ответить
  • Аватар
    ARM

    Нынче курс USD/KZT 200???

    Ответить
    • Аватар
      Покупатель   ARM

      нет, она уже 40+ примерно стоит, там 10 миллионов чтоли просят.
      это тысяч 50-80, не?

      Ответить
      • Аватар
        ARM   Покупатель

        Камри начинается от 9 260 000 тенге, это 24 400 $.
        Королла от 6 510 000 тенге, это 17 200 $.

        50 000 долларов это 19 000 000 тенге. (это уже Прадик можно брать или в Лексус идти смело)

        Не совсем понимаю вашу арифметику.

        Ответить
  • Аватар
    01.kz (Astana)

    Ну что ж, спасибо нашему Елбасы за такую жизнь, как сыр в масле катаемся, с каждым годом все лучше и лучше, да ещё и зарплата привалила 500 000тг. Все получаем подумаешь подорожали машины, год поработал и купил себе Ладу гранту или пару лет и за Камри можно ехать в салон))))
    Ладно у меня самолёт в ОАЭ, слетаю на недельку полежу на песочке, поехал я в аэропорт щас такси приедет. Всем удачи

    Ответить