Почти закончившийся 2020 год сложно назвать радужным для мира в целом и Казахстана в частности. Затронули проблемы и автомобильный рынок. Так, минувшей весной продажи в автосалонах буквально встали, да и на вторичке купить машину было непросто. В списке причин — закрытие спецЦОНов, да и проблемы с переоформлением онлайн тоже.
Тем не менее позже рынок новых автомобилей показал существенный рост в сравнении с 2019 годом. Но во втором полугодии дилеры столкнулись с дефицитом популярной техники, что вкупе с инфляционными ожиданиями казахстанцев привело к заметному росту цен на вторичке.
Собственно, о последних мы и поговорим, рассмотрев период предложений с января по декабрь. Самые ходовые по количеству и предложениям модели мы разделили на несколько ценовых сегментов.
До трёх миллионов тенге
В категории до 3 млн тенге нашлось место
ВАЗ-2114
За ВАЗ-2114 (2013 год выпуска) в январе в среднем просили 1 475 300 тенге, к началу мая стоимость подросла до 1 553 300 тенге (+5.2 %) и продержалась на этом уровне почти до середины лета. Затем цены вновь поползли вверх. К 1 декабря средний показатель достиг отметки 1 655 000. Итого за год прибавка составила 12.2 %.
Audi 100 C4
Audi 100 (1991 год выпуска) с начала 2020 года подорожала с 1 364 500 до 1 532 900 тенге. Получается, что с января цена изменилась на 7.2 %. Наиболее серьёзный скачок, 2.1 %, можно было наблюдать аккурат после введения карантина весной.
Volkswagen Passat B3
Volkswagen Passat рассматривается на примере моделей 1991 года выпуска. Автомобиль подорожал на 17.3 %: с 893 900 до 1 048 600 тенге. Наиболее заметным рост был в промежутке между мартом и апрелем, когда средняя цена увеличилась с 916 500 до 963 300 тенге (+5.1 %). Примечательно, что почти всё лето стоимость «пассатов» практически не менялась, но к началу осени снова поползла вверх.
От трёх до пяти миллионов тенге
В категории от 3 до 5 млн тенге представлены три седана: компактные
Hyundai Accent
В начале 2020 года Hyundai Accent (2014 года выпуска) в среднем оценивался в 3 917 800 тенге. К апрелю стоимость модели выросла до 4 036 700. На этом уровне она продержалась вплоть до июля, а затем резко скакнула вверх, и рост этот до сих пор продолжается. По состоянию на 1 декабря средний ценник добрался почти до 4.4 млн (+11.9 %).
Toyota Camry XV40
«Сороковку» можно по праву назвать самым популярным автомобилем в категории от 3 до 5 млн тенге. Если быть точнее, то речь идёт о седанах 2007 года выпуска. Естественно, исключением из тенденции подорожания Camry не стала. В январе средняя цена находилась на уровне 4 578 100 тенге, а в декабре — 5 144 300 тенге (+12.3 %). То есть к концу года «Камри» даже умудрилась вывалиться из своей категории. Ежемесячный прирост на протяжении
Kia Rio
Стоимость Kia Rio с начала года поднялась примерно на 400 тысяч тенге: с 4 011 000 до 4 414 600 тенге (+10.1 %). Тут стоит отметить, что в отличие от некоторых других моделей Rio успел
От пяти до восьми миллионов тенге
В данной категории только японские автомобили, а именно две «тойоты» и один «лексус». Первый бренд представляют Camry XV50 и Corolla, а второй — кроссовер Lexus RX 330.
Toyota Camry XV50
Toyota Camry 2012 года выпуска с начала года подорожала почти на 1 млн тенге. В январе за седаны просили 7 251 800, а к началу новой зимы — 8 118 800 тенге (+12 %). За исключением периода с марта по апрель, цена увеличивалась стабильно, но по чуть-чуть, а с августа буквально с цепи сорвалась: +7.3 % за 4 месяца.
Toyota Corolla
Toyota Corolla 2013 года выпуска стала ещё одной моделью, показавшей в 2020 году не только рост, но и снижение цены. Так, с января по апрель средняя стоимость выросла с 5 368 300 до 5 662 900 тенге, а затем пошла вниз. Падала она вплоть до июля, достигнув 5 546 600 тенге, но долго на этом уровне ценники не остались. По состоянию на 1 декабря за Corolla в среднем просят 5 753 300 тенге (+7.1 %).
Lexus RX 330
Единственный Lexus и единственный кроссовер в рейтинге — Lexus RX330. На примере паркетников 2004 года выпуска мы видим, что за 2020 год цена машины поднялась с 5 858 400 до 6 749 500 тенге, то есть почти на 1 млн тенге (+15.2 %). На графике можно выделить два существенных скачка. Первый случился в период с марта по апрель, когда в стране ввели карантин, а второй — с ноября по декабрь. В обоих случаях средняя цена выросла более чем на 3 %.
Свыше восьми миллионов тенге
В последней категории собрались лишь Toyota: свеженькая Camry XV70 и пара внедорожников в лице Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200, возраст которых перевалил за десять лет.
Toyota Camry XV70
Среднюю стоимость «семидесятки» мы рассмотрим на однолетних автомобилях, то есть 2019 года выпуска.
Toyota Land Cruiser 200
Toyota Land Cruiser 200 2008 года выпуска за год прибавил более 2.1 млн тенге (+17.9 %). Значительная часть этой надбавки появилась после июля. С середины лета и до начала зимы «двухсотка» ежемесячно накидывала от 1.2 до 2.7 %. По состоянию на 1 декабря средний ценник вплотную приблизился к рубежу 14 млн тенге.
Toyota Land Cruiser Prado
Land Cruiser Prado, представленный в обзоре моделью 2007 года выпуска, не стал исключением и тоже подорожал. Судя по данным аналитики, расти цены на внедорожник начали ещё в 2019 году, и продолжалось всё это дело вплоть до 1 апреля, после они едва заметно упали. Наиболее интересным на графике выглядит период с сентября по октябрь 2020 года. Всего за месяц Prado вырос в стоимости сразу на 5.9 %: с 8 839 500 до 9 359 200 тенге. В декабре, к слову, ценники перевалили за 9.6 млн (+16.4 %).
Как мы видим, практически все из представленных в нашем обзоре моделей за 2020 год накинули не менее 10 %, а некоторые, Toyota Land Cruiser 200 к примеру, почти добрались
Наименьшим подорожанием может похвастаться Toyota Camry XV70. С января по декабрь её средняя стоимость поднялась на 5.1 %, но тут стоит отметить одну интересную деталь: нынешние ценники за машины с мотором 2.5 на вторичке варьируются от 10.5 до 17.6 млн тенге, тогда как новыми в 2019 году они стоили от 11.3 до 13.8 млн.
нужно сказать про цены на новые жигули, раньше были почти 3, а сейчас почти 5 миллионов, потому что много китайских запчастей в них, и в этом сегменте у них появились конкуренты в виде равон и шивролет, да и китайцы зашли на рынок, и судя по отзывам и очередям на них в России, будут активно конкурировать на нашем рынке седанов и кроссоверов уже скоро
нет там китая, там европейские запчасти.
бренды согласен, преимущественно французские, но многое производится в КНР, даже на корейские авто двигатели в сборе, а покупаются за валюту, поэтому цена на жигули зависит насколько вырос доллар и от количества закупаемым частей, т.к. ставить производство на малогабаритные комплектующие долго и недёшево, а так заказал побольше в КНР, и цена пониже на выходе
қаяғымның европасы?!. Заттарының бәрі тұрысымен қытайдан шығат.
В след году еще дороже будет….новые тем более
Сразу полегчало.
Все идём на дно! Не эффективность управления нашего государства на лицо! Скажите как может машина с годами дороже становиться??? Может хватит уже втюхивать Ваше говнопроизводство, а то так и на ишаках скоро ездить начнём!! Почему из за Ваших амбиций по прикручиванию колес мы должны переплачивать за авто? Ради кучки
бизнесменов мы катимся по наклонной, закрывая рынок надуманными налогами типа утильсбора и первички! Или они ждут когда 50% начнёт ездить на авто РФ, КР, РБ, потом просто будет поздно лодка уплывет. Сегодня обратились к Президенту с письмом посмотрим что ответит!! Заходите подписывайтесь группа #нетутильсбору https://m.facebook.com/groups/877885162609576/?ref=pages_group_cta
Взял за 5млн, продал через 3 года за 6. Всё нормально, расходимся
во всем мире ценообразование идет баксах а не фантиках вот и причина
В цивилизованных гос-х уже и не помнят,что такое Пассат В3, а у нас это убогое ведро очень даже актуально. Это п…. . товарищи. Поцреоты, можете начинать возмущаться.Да-да, ни… я мы не цивилизация.
подожди, там новый кредит гос-во взяло. скоро все начнём его отрабатывать
Алга Казахстан…
потому что тенге просел, а машины новые закупаются за баксы. Был бы свой автопром, былоб проще. Но населения мало для того чтоб иметь свой автопром
Согласен тенге просел. Но тогда скажите какого черта открывали эти производства??? Говорили якобы поддержите нас и мы сделаем авто доступным. А что получили за Наши деньги идет поддержка, а удешевления продукции не видно и только рост рост и рост!!! Уберите нафиг утильсбор и первичку, зажравшихся диллеров с маржой до 20% и увидите что авто может быть действительно доступным!!!
Легче людоеда убедить в том,чтобы он вас не стал кушать,чем тех людей кто лоббирует эти сборы.
1000%))))
Когда пытается убедить один человек согласен ничего не сдвинется, но Нас то миллионы!!! Поверьте будет 500 000 тысяч недовольных государство сразу услышыт как это произошло с армянскими авто а их было гораздо меньше!!! Заходите подписывайтесь участвуйте в жизни группы ссылка вверху!!!
Я тут совсем недавно смотрел как в Африке львы завалили огромного буйвола и только хотели его сожрать как огромная стая гиен стала окружать со всех сторон эту тушу, не дают львам спокойно покушать, у львов началась паника, слишком много гиен,и они начали отступать,но вожак стаи огромный лев не стал терпеть такую наглость и из засады напал на огромного вожака гиен,и раскусил его просто пополам на две части,гиены в панике разбежались оставшись без вожака стаи, вот так и в жизни.
Салям Всем! Для примера в сша МЛ 320 1998 г.в., в хорошем состоянии стоит 500-650$, т.е. и 1000$ не стоит!) И посмотрите на нашу картину», и все станет ясно!
Новый Дамас в салоне стоит 3,5 млн. Когда он еще был дэу за 1,5 продавали. А в долларах 1,5млн по 150 за $ = 10.000$, а по новому курсу 3,5млн по 420тг = 8.300$ . Ребята — машины по идее даже подешевели.
Вот реальный пример того как Государство поддерживает и автомобилестроение и своих граждан https://kolesa.kz/content/news/spros-na-opel-mokka-e-prevzoshyol-ozhidaniya/
Раньше и 1-комн. квартира в Ате стоила под 100 К$, а сейчас 30 К$, притом что стоимость ремонта выросла, больше решает платёжеспособность и алчность. А поскольку производить любые новинки дешевле, чем в Китае нецелесообразно, а мир развивается, то биснесмены СНГ обычно оптом покупают у них и ставят в стране типа производство, и пользуясь льготами ещё нормально накручивают. Хотя потребителю было бы выгоднее покупать напрямую, и даже оптом под заказ, как телефоны, качество было бы не хуже, просто платитили бы за растаможу, но тогда бы появился вопрос о доходах людей из списка небедных, и такой вариант позволяет зарабатывать, на заёмах граждан желающих купить местное. А тоёта даже в Канаде где стоит их завод и ипотека 2 процента, не продается меньше чем под 6 процентов. Качество новых российских, французских или корейских авто сравнивать с качеством японской тоёты, хоть леворульной, хоть праворульной неправильно, проверено ещё 5 лет назад, и дело тут не в качестве пластика на панели, а в долговечности и качестве езды. Хотя даже тоёта собираемая в снг прилично отличается и по металлу и по набивке от америкосов и тем более япов, т.к. в снг это адаптированный вариант чтобы запустить линию по производству и продавать авто, которое бренд, но стоило на входе максимально дешево, поэтому обеспеченные и ездят на авто иностранного производства. Китайцы знают о качестве комплектующих заводов СНГ, поэтому и заходят на рынок с своими кроссоверами, цена которых выше цены французских и корейских авто с такими же характеристиками, да ещё и без льгот на ввоз и заём.
Да всё будет ништяк! Сейчас процесс перешёл в завершающую фазу… Всё развивается стремительно… народ нищает стремительно, инфляция зашквар, толстые баи не видят перспективы что их ждёт…. Они надеются что будет как раньше… нефть просела — нефть взлетела… Но взлёт откладывается, а людям с трудовых бирж кушать нечего уже сегодня! Авто налоги поступления уже упали, так как люди пресели на б/у авто и платят налоги в РФ… Зима будет долгой…
Дорожают не только автомобили, но жилье, оборудование и продовольствие. С чем связано, особенно наше жилье построенное в СССР? По идее бакс должен быть ни при чем. Полагаю, что банально спрос и махинации крупных игроков рынка толкают цены вверх. Справедливости ради, мои соседи многие обновили автомобили, кто-то с 50тыс$ квартиры перебрался в особняк ориентировочной стоимостью в полмиллиона долларов. Вот вам и кризисный год. Кризис у работяг и наемных продавцов, то есть у низкоквалифицированного персонала. Они как не могли себе позволить гранту или однушку, так и не могут
Пока дерьмопром будет продавать свои авто за дерьмобаксы, уверяю вас ничего не изменится,будет только рост,рост,и рост цен.