На серийные Mazda вернулся роторный мотор. Теперь им оснащают электромобили

На серийные Mazda вернулся роторный мотор. Теперь им оснащают электромобили

Последнее купе RX-8 с двигателем Ванкеля покинуло конвейер летом 2012 года.

Компания Mazda оснастила роторным двигателем электрический кроссовер MX-30. Необычное решение призвано исправить главный недостаток этой модели — скромный запас хода на одной зарядке. С небольшим роторным мотором, который работает как генератор электроэнергии, Mazda MX-30 стала втрое дальнобойнее. Компания утверждает, что применила такую технологию впервые в мире.

На небольшом батарейном вседорожнике применён специально разработанный очень компактный двигатель. При объёме 830 куб. см односекционный мотор развивает 75 л. с. и 116 Нм крутящего момента. Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV (приставка R — отсылка к роторному механизму) комплектуется аккумулятором уменьшенной ёмкости — 17.8 кВт⋅ч против 35.5 у обычной версии. Возможно, тем самым инженеры рассчитывали компенсировать вес ДВС. Кроме того, кроссовер оснастили 50-литровым бензобаком, расположив его под задним диваном.

Единственный электромотор вседорожника при этом стал чуть мощнее: с 143 л. с. его отдачу повысили до 170 л. с. Бензоэлектрическая MX-30 может ускориться до 100 км/ч за 9.1 секунды при максимальной скорости 140 км/ч.

На одной зарядке батареи новая Mazda MX-30 проедет ещё меньше, чем стандартная, — всего 85 километров, тогда как для обычного электрокара заявлены 200 километров. Однако электричества, которое вырабатывает роторный «генератор», хватит для того, чтобы общий запас хода вседорожника достиг 600 километров.

Цены на MX-30 e-Skyactiv R-EV компания уже назвала: в Европе новинка обойдётся минимум в 35 990 евро. Всего будет доступно несколько вариантов исполнения, включая топовый Edition R. Среди отличий, помимо максимальной комплектации, красный цвет Malone Rogue, который призван отсылать к первой легковой Mazda под названием R360 Coupe, а также тиснение в форме ротора на подголовниках и ковриках.

Mazda считается производителем, дольше всех серийно выпускавшим автомобили с роторно-поршневыми двигателями. Такие модели держались на конвейере Mazda с 1967 по 2012 год и заслужили статус культовых. Всего Mazda выпустила около двух миллионов машин с двигателями Ванкеля, но вынуждена была от него отказаться из-за ужесточившихся экологических стандартов.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    кроссовок

    все так ударились в электрички, а где вы возьмете столько электроэнергии?? в мире энергетический кризис, каким образом заряжать это все? надо строить сотни атомных станций по миру, чтоб пересадить всех на электромобили.. а может и тысячи АЭС, но тут тоже проблема, урана 235 в мире ограниченное колличество.. надо строить ториевые реакторы..

    Ответить