Основанное в 1943 году небольшое кузовное ателье Carrosserie Beutler братьев Эрнста и Фрица Бейтлеров исполняло прихоти состоятельных заказчиков, пока не перешло к сотрудничеству непосредственно с автопроизводителями, включая Porsche. В
Необычная разработка понравилась Porsche, и в компании предложили братьям Бейтлерам приступить к мелкосерийной сборке Beutler Coupe с целью заниматься их реализацией через дилерские салоны Porsche в Швейцарии. Автомобиль даже включили в заводскую классификацию как Porsche 696 1600 Spezial Coupe Beutler. Тем не менее общее число этих машин осталось мизерным — всего 28 экземпляров за пару лет. Причиной тому стал разрыв между партнёрами: братья захотели продавать свои машины напрямую клиентам, а в ответ Porsche прекратил поставки шасси и прочих комплектующих, включая фары, бамперы, дверные ручки и т. д.
Стоили Beutler Coupe изрядно, что было вызвано высокой долей трудоёмкого труда — кузова машин вручную выколачивались из алюминия. Минимальная цена купе 14 950 швейцарских франков (практически 1:1 к доллару США, как и сейчас) более чем вдвое превышала стоимость Beetle (6490 швейцарских франков). Модифицированный Beutler 1.2 оказался даже дороже, чем Porsche 356 того же времени. Большинство из «бейтлеров» сохранили стандартный двигатель и трансмиссию Beetle, но шесть из них были оснащены более мощным
Экземпляр Beutler 1.2, о котором идёт речь, был заказан в 1959 году VW Garage Herzig в Веве, Швейцария, и имел окраску
В историческом плане Beutler Coupe можно рассматривать в качестве невыстрелившей альтернативы несравненно более известному в среде автолюбителей VW Karmann-Ghia. В жизни так бывает:
Кстати, как проходят торги на зарубежных аукционах, мы показывали в нашем выпуске на канале Kolesa.kz в YouTube. На видео с молотка уходили классические машины в Британском Бирмингеме.
Комментариев: 0