• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Таблички «Газа нет» сегодня висят на многих АГЗС в Западном Казахстане. В лучшем случае газ отпускают по талонам.
— Едем из Алматы, нигде нет газа: ни в Шымкенте, ни в Кызылорде. Хорошо, в Актобе немного осталось. Приехали в Уральск — здесь тоже нет! Как мы доедем? Как вообще жить? Если правительство не может это контролировать, то зачем занимают эти места. Сейчас выезжаем в Атырау, но и там газа нет. Нам надо заправить две машины, стоим ждём уже два с половиной часа, — рассказал изданию один из водителей.
Как сообщает Мgorod.kz, в акимате оправдывают очереди на заправках прошедшим наводнением и сложностями логистики. По словам чиновников,
— Если бы у производителя не было сырья, только тогда это можно называть дефицитом. Согласно приказу Министерства энергетики РК у нас новые цена на сжиженный газ — 70–75 тенге за литр. По 70 тенге за литр продают газ в Уральске и в радиусе 200 километров от областного центра. Дальше по 75 тенге. На июль предусмотрена поставка 3378 тонн газа. Две тысячи тонн от «Жаикмунай», остальное — от АНПЗ. Ещё дополнительно 1.5 тысячи тонн с АО «СНПС-Актобемунайгаз». С «Жаикмунай» договоры заключили, сегодня заключат с АНПЗ и СНПС. Газовозы в пути, думаю, завтра ночью будут в ЗКО, — пообещал руководитель Управления энергетики и ЖКХ ЗКО Мирас Мулкай.
Между тем подобные сложности с заправкой газом уже неделю испытывают водители в Шымкенте и Кызылорде. Как сообщает «31 канал», в этих регионах очередь на АГЗС автомобилисты занимают с раннего утра. В Минэнерго поясняют, что летом потребление сжиженного газа увеличивается. Во избежание дефицита власти выделили дополнительные объёмы — несколько дней назад в Шымкент заехала первая партия из 20 вагонов, а со дня на день ждут ещё 43 цистерны.
Зато у нас цена халявная, булка хлеба дороже, в Узбекистане газ 130 тенге, в России 170 тенге, у нас в среднем 70 тенге.
Так что не нойте.
Я бы вообще льготную цену в 70 тенге оставил только для владельцев автомобилей меньше 3.0 куб.см, владельцы ленд крузеров пусть платят полную цену в 130 тенге.
Газ это социальный продукт для сохранения мобильности на просторах страны-тем более заводы по его очистке в госсобственности как и сырье. В Узбекистане вон одним приказом могут обнулить право частной собственности на имущество б/у машин (что говорит об уровне управления), в России с ее двойными налогами на автомобилистов (и акциз в бензине и прямой налог на транспорт и еще и налог на большегрузы от пробега) вообще можно сказать удивительно что есть такая стана при таких "гениях от госуправления" — благо нефть качают)))
Иностранные компании рулят автозаправочными станциями
В прошлом году вице министр энергетики озвучил нехватку автомобильного газа в объеме 7-10%. Отсюда весь дефицит автогаза в Казахстане создается искусственно перед поднятием цен для обоснования того что цены нужно поднять.
У нас мимимиминистры ежеквартально докладывают о необходимых запасах топлива, потом бац- нет топлива, цены подняли, бац- есть топливо, и так каждый рас, люди же покупают для быта газ в баллонах без проблем
Никогда такого не было и вот опять. Сначала дефицит, потом поднятие цен и сразу всё нормализуется, одна и таже схема каждый год.
На дизельном топливе два раза в год (весной и осенью-в посевную и уборочную) прокатывает почему здесь не прокатит?
На дизель в этом году как то спокойно проходит, посмотрим что осень покажет.
Красть деньги у нас не перестанут. Это святое. Просто чуть меньше весной взяли перед самитами что бы не разгонять инфляцию и картинку не портить заседателям. Не до уворованое весной уваруют осенью)))