На бывшем заводе VW в Калуге наладят производство седана Omoda

На бывшем заводе VW в Калуге наладят производство седана Omoda

Параллельно Chery прорабатывает возможность организации сборки Omoda в Казахстане.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

Компания Chery станет партнёром нынешних владельцев завода Volkswagen в Калуге — дилерской сети «Авилон». Как утверждают источники Autonews.ru, на предприятии планируется наладить сборку седана Omoda S5, который уже официально продаётся в России. Однако по другой версии планы по перезапуску модели на российском рынке всего лишь часть подготовки Chery к старту производства своих автомобилей в Казахстане.

Источники утверждают, что тактика Chery предусматривает некоторую «рокировку» Omoda S5 в России. Базовая версия седана, сборку которой наладят в Калуге, выйдет на рынок под новым, специально созданным брендом. При этом в линейке самой Omoda останется только заряженная версия S5 GT, которая сейчас якобы именно в рамках этого плана проходит сертификацию.

Переименование модели убережёт материнский концерн от вторичных санкций, аналогичную схему используют, к примеру, JAC и «Москвич».

Калужский седан будет позиционироваться как более доступная модель и вполне может стоить меньше даже нынешней Omoda S5. Удешевление эксперты отрасли связывают не только с возможной политикой «Авилона», но и с относительной лёгкостью организации крупноузловой сборки, не требующей крупных инвестиций. Во-первых, на заводе Volkswagen сохранилось кое-какое оборудование, во-вторых, седан Omoda S5 конструктивно близок к лифтбэку VW Polo, который здесь собирали до марта 2022 года.

В свою очередь, «оригинальная» Omoda S5 GT и без того отличается от базового седана и внешне, и конструктивно. Чуть более агрессивный аэродинамический обвес с другой решёткой радиатора дополнен 150-сильным мотором объёмом 1.6 литра в сочетании с роботом, тогда как базовая версия четырёхдверки располагает максимум 147 силами, а вместо робота используется вариатор.

Источники уверяют, что пока никаких фиксирующих договорённости документов не подписано. Комментировать информацию изданию отказались как в Chery, так и в «Авилоне».

С одной стороны, Chery действительно уже давно обдумывает локализацию производства своих автомобилей в России. В разное время автомобили этой марки замечали на УАЗе и дальневосточном предприятии «Мазда Соллерс». Кроме того, в Chery не исключают перспектив строительства собственного завода.

С другой — китайский концерн имеет далеко идущие планы на казахстанский рынок, где процесс локализации сборки автомобилей разных брендов уже запущен. По версии издания «Китайские автомобили», переговоры с владельцами российских производственных мощностей могут оказаться способом Chery добиться большей лояльности от потенциальных казахстанских партнёров — таким способом концерн демонстрирует, что может выбирать из нескольких вариантов.

Комментариев: 0

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.