На аукцион выставили культовый Rolls-Royce, участвовавший в «Дакаре»

На аукцион выставили культовый Rolls-Royce, участвовавший в «Дакаре»

Одна из самых знаменитых машин ралли-марафона совсем не Rolls-Royce.

Аукционный дом Aguttes выставит на торги Rolls-Royce Corniche, который в 1981 году стал сенсацией ралли-марафона «Париж — Дакар» и до сих пор остаётся одной из самых известных машин этой гонки. Статус спорткара обуславливает высокие ценовые ожидания, от 400 тыс. до 800 тыс. евро, хотя от Rolls-Royce в этой конструкции лишь некоторые мелкие детали.

Принято считать, что Rolls-Royce Corniche по прозвищу Jules появился на свет в результате спора. Парижский плейбой, авантюрист и гонщик Тьерри де Монкорже побился об заклад, что проедет «Париж — Дакар» так, чтобы стать мировой знаменитостью. Привлечь к себе внимание он решил за счёт максимально необычного автомобиля, и выбор пал на Rolls-Royce Corniche.

При этом осознавая все будущие тяготы ралли-марафона, Монкорже предпочёл подойти к созданию машины с максимальной адекватностью. Поэтому на Corniche будущая звезда «Дакара» оказалась похожа только внешне. По сути, это трубчатый каркас на шасси Toyota Land Cruiser BJ45, на который навешены стеклопластиковые панели. С оригинальным Corniche автомобиль роднят лишь отдельные детали: стёкла, бамперы и, само собой, решётка радиатора. Под капот установили 350-сильный V8 от Chevrolet Corvette, топливо для которого хранилось в 332-литровом баке.

Партнёром Тьерри по проекту был его друг Жан-Кристоф Пеллетье, впоследствии ставший одним из организаторов ещё одного знаменитого марафона Rallye du Maroc. Прозвище Jules машина получила благодаря модному дому Christian Dior, в руководстве которого решили, что спонсорство столь необычной команды — отличный рекламный ход. Поговаривают, что, узнав о странном Corniche, в компании Rolls-Royce пытались проект заблокировать, но парфюмеры смогли убедить промышленников отступиться.

Монкорже смог доставить своего монстра на старт ралли и даже отправился в путь, но полноценно завершить гонку ему всё же не удалось. Corniche попал в аварию, в которой был повреждён рулевой механизм. Тем не менее, починив автомобиль, Тьерри доковылял до финиша своим ходом. Как он и рассчитывал изначально, спорткар получил мировую известность — о машине не писали только СМИ, совсем уж далёкие от автоспорта. А рекламную кампанию аромата Jules с тех пор считают одной из самых неординарных и успешных.

В подробности дальнейшей биографии Corniche аукционисты не вдаются. Известно лишь, что «внедорожник» выставлен на торги полностью отреставрированным, а его восстановление обошлось в 150 тысяч евро. Покупатель автомобиля сможет участвовать на нём в различных исторических мероприятиях, включая заезды Dakar Classic.

Комментариев: 2

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    11361219611

    Не находил времени почитать про эту машину, думал вот же роллс заморочились, чтобы показать себя на Дакаре. А история то совсем другая. Роллс оказывается не хотели давать разрешения на то, чтобы использовать их кузов натянутый на ходовку Крузака. Во главе исории плейбой и мажор, который захотел выпендриться, но по факту нормально ездить не умел и быстро вшатал тачку. В общем то как я себе все представлял эту историю было намного интереснее. По выяснимшимся обстоятельствам мне эта машина уже больше не интересна. Спасибо Колеса.

    Ответить
  • Аватар
    ClassicOil

    Идеальный автомобиль!! Внешне пафосный, но отлично годится для большинства наших дорог! Надо такой же на автомате сделать и в серию пустить!

    Ответить