В конце лета 2021 года на дорогах Алматы вновь появились полицейские на мотоциклах. Первый сезон для у них выдался коротким, всего несколько месяцев, но уже за это время райдеры в погонах отработали несколько сотен вызовов, причём 299 из них и более 800 выявленных нарушений ПДД мотопатрули записали на свой счёт за первые 20 дней службы.
Зиму полицейские мотоциклы провели на консервации. На дворе середина весны, и уже в ближайшие дни полиция на двух колёсах снова вернётся на городские улицы. В некоторых районах Алматы патрульных на белых KTM видели даже с 12 апреля. Технику выкатили на пробные поездки, тогда как основная работа мотопатрулей стартует
На чём ездят полицейские?
Сегодня в парке специализированного батальона местной полицейской службы Алматы есть только одна модель мотоцикла для патрулирования — это KTM 250 Duke с
В своём стандартном исполнении 250 Duke весит всего 149 кг, но полицейская машина тяжелее. Она оснащена защитными дугами по бокам, оборудована парой жёстких кофров, высоким ветровиком, а также спецсредствами вроде СГУ и
Во что одеты райдеры МВД
Минувшим летом полицейских на мотоциклах можно было заметить в обычной летней форме: в брюках, туфлях и рубашке с коротким рукавом. Из специализированной экипировки на них был лишь шлем открытого типа от популярного бренда HJS.
В нынешнем мотосезоне ситуация несколько изменится. Полноценной мотоформы патрульные всё ещё не получат, но и в туфлях ездить тоже не будут. Внимательные читатели заметят, что полицейские спецбатальона МПС одеты в форму нового образца и обуты в кроссовки. Ну а набор защиты состоит не только из шлема, но и наколенников с перчатками.
Летом райдерам в погонах всё равно предстоит нести службу в рубашке с коротким рукавом. Может, «черепашка» под ней? Нет, не предполагается, по крайней мере пока. Не лучший пример для других мотоциклистов, хотя и нарушением это не является. В текущей редакции ПДД водитель мотоцикла обязан находиться в застёгнутом мотошлеме и, собственно, всё. Никакой другой экипировки не прописано.
Чем занимаются полицейские на мотоциклах
Список задач мотопатрулей практически не отличается от того, чем занимаются их коллеги, передвигающиеся на автомобилях. Сотрудники выявляют нарушения правил дорожного движения, занимаются ликвидацией заторов на перекрёстках в случае поломки светофоров и оформляют ДТП. Главная особенность мотоциклистов — оперативность. Двухколёсная техника позволяет эффективно и быстро решать любую проблемную ситуацию за счёт своей манёвренности.
Что ждёт мотопатрули в будущем
Автопарк Алматы с каждым годом растёт, и свободнее на дорогах города не становится, так что будущее у манёвренной и оперативной двухколёсной полиции, как нам кажется, точно есть.
Правда, мотоциклы в служебном парке появлялись и раньше. Автомобилисты постарше наверняка вспомнят белые «ямахи», колесившие по мегаполису, года эдак до
Нынешним KTM такая судьба грозить не должна. Всё-таки Duke — массовая модель, да и официальный дилер марки со своим сервисным центром в Казахстане присутствует.
На yamahi не нашли з/ч?
скорей ушатали все
Наверное они как арабские такси без ТО до конца и давайте новую. Кто знает у них есть сервис как раньше опкомовские гаражи?
ямахи похоже валяются в гараже до сих пор
ДТП оформлять, быстрее приедут
КТМ не бюджетная марка. Почему не Хонда?
У нас официалов Хонда нет, соответственно нет зчастей и сервиса.
в начале 2000х ездили на мотоциклах Минск по спец заказу, все моторы запороли за пару месяцев. Заливали чистый бензин в них, а надо было с маслом. Моторы двухтактные были на этих мотоциклах. Делали ли это умышленно вопрос из другой темы, но пару моторов с этих мотоциклов удалось восстановить.
а доставщики на мопедах по прежнему без прав ездят
с начала весны в меня сзади уже двое мопедистов воткнулось. один даже денег пытался требовать, что я стою на светофоре, он в меня прилетел и вилку помял. а мопед у него в аренде.
они на машинах то ездить нормально не умеют, что говорить про мотоциклы? да и ушатают их за один мотосезон. им новые машины выдают, а через год они выглядят так, как будто ей уже лет 20 работы в такси
Если японские ямахи так быстро ушатали, то с евро КТМ совсем все печально будет. Ну или будет ещё одна черная дыра в бюджете на поддержание европейца в строю.