Минимальная цена за литр дизеля в Алматы установилась на 230 тенге

Минимальная цена за литр дизеля в Алматы установилась на 230 тенге

Более мелкие сети цены устанавливают почти на 20 % выше.

• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады

По состоянию на понедельник, 18 октября, на заправках крупных сетей Helios, Sinooil, «Газпром нефть» и QazaqOil топливо продают без ограничений по 230 тенге за литр. У других АЗС дороже, от 285 до 290 тенге, то есть почти на 20 % выше. Можно предположить, что розничная цена дизеля устаканилась, по крайней мере в Алматы. А что происходит в ваших городах и на трассах областей, вы можете написать ответом в комментариях.

При этом два завода, не закрытых на ремонт, за 14 дней произвели 133 тыс. тонн дизтоплива. Что, как объявили сегодня на выездном совещании на Атырауском нефтеперерабатывающем, на 4 тыс. тонн больше плановых показателей.

К слову, на этом же совещании чиновники вновь обвинили в образовавшемся дефиците дизеля зарубежных дальнобойщиков. В августе-сентябре в Казахстане был зафиксирован аномальный рост потребления дизтоплива, а причиной стала его низкая стоимость, спровоцировавшая отток горючего транзитными большегрузами. Правда, сколько фур прошло за этот период через нашу страну, в ведомстве так и не говорят, и на основании каких данных Минэнерго делает такие выводы, вообще непонятно.

Зато, памятуя о недавнем застывании дизеля в первые морозы, министр энергетики Магзум Мирзагалиев поручил «КазМунайГазу» внести предложения о жёсткой системе контроля качества ГСМ по всей цепочке поставок: от НПЗ до АЗС. Ранее «КазМунайГаз» заявил, что топливо с их заводов выходит только качественное, а бодяжат его уже на нефтебазах или заправочных станциях.

Комментариев: 16

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    maik

    наконец то

    Ответить
    • Аватар
      хомо сапиенс   maik

      А что наконец то? Солярка далеко не на всех заправках, там где есть местами ограничивают по 20 литров за раз. За городом вообще не найдёшь. Судя по всему, увеличили выпуск на 4 тысячи тонн за счёт увеличенного содержания парафина, так что ждём замёрзшие машины при нуле. Так что бардак не закончился, его стало чуть чуть меньше.

      Ответить
  • Аватар
    хомо сапиенс

    «а бодяжат его уже на нефтебазах или заправочных станциях.»
    Конечно, на нефтебазе парафиновые свечи в хранилища тоннами запихивают.

    Ответить
  • Аватар
    Stockton Bream

    сейчас выгоднее иметь авто с налоговым объемом более 4 литров и заправляться 95 бензином, чем иметь 3 литровый дизель и заправляться по 230-250 )))))))))))))

    Ответить
  • Аватар
    197

    Позор

    Ответить
  • Аватар
    id11893834

    СТАЛИНА ПОДНЯТЬ НА НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ.

    Ответить
  • Аватар
    ПРАДО

    Под шумок подняли на 20-30 тг. Но метод и повод не меняется))) утечка за пределы, ремонт завода и посевной сезон

    Ответить
  • Аватар
    mikolamm75

    Автогаз в Астане исчез из за ремонта НПЗ?))) Заправляют по 40л на авто хотя в остальных городах ограничений нет. Совсем уже заврались.

    Ответить
  • Аватар
    Bek

    Объясните пож мне как простому народу (гражданину РК) — как формируется цена на ДИЗЕЛЬ???
    Его труднее добывать чем тот же АИ95 или есть то, чего я не понимаю?
    В чем логика такой цены (то есть дороже чем АИ95)???

    Ответить
    • Аватар
      GBukin   Bek

      в теории, также как и на другие товары: цена — это количество денег, за которое продавец готов продать, а покупатель готов купить определенный товар. в контексте нынешней ситуации, если спрос на товар растет, а предложение не меняется, то цена растет.
      на практике, цена на топливо формируется вроде как рыночными методами, но с признаками манипуляции рынком, ценового сговора, злоупотребления положения. если проще, то «где-то рынок порешал, а где-то агашки порешали»

      Ответить
    • Аватар
      Николай   Bek

      Вообще-то солярка — это побочный продукт при производстве бензина. В Советские времена стоил копейки. Но при оскале капитализма, когда разговор идет о сверхприбыли чиновники и производители начинают нести какую-то дичь про то, что это дорогое производство. А за некачественный продукт я бы наказывал именно конечного продавца ! Замерзла соляра недавно у всех автолюбителей — долбаните продавцов на государственном уровне, они будут вынуждены разобраться, кто поставщик некачественной солярки и быстро через суд решат вопросы компенсации. Понятно же, что гражданину на своем уровне этот вопрос решать намного тяжелее (идти в суд, доказывать, что топливо было некачественным). И видимо государству плевать на обычных граждан, но цена на дизель завышена по всему бывшему СНГ и я бы сказал, что речь идет о ценовом сговоре на государственном уровне.

      Ответить
  • Аватар
    Master

    Методы каменного века!

    Ответить
  • Аватар
    Slava

    Новое название-Топливо Г. Платим и мерзнем за свои же деньги. Цена не равно качество.

    Ответить
  • Аватар
    Дмитрий

    Судя логике большеголовых, дальнобой из других стран должен заправиться у себя в стране и ездить у нас на воздухе когда саляра кончится.
    Нашли очередную отговорку

    Ответить
  • Аватар
    Renat

    Все что происходит в стране и на рынке ГСМ от того, что всем этим заправляют воры в законе. Вот и все. Они сами по своему усмотрению ставят цены на товары, накручивают пошлины и налоги. Рыба гниет с головы!

    Ответить