Напомним, Программу утилизации старых машин в Казахстане запустили 21 ноября 2016 года. Согласно её условиям, автовладельцы, сдающие машины на переработку, могут получить:
- От 48 000 до 150 000 тенге в зависимости от комплектности.
- Сертификаты, дающие право на скидку от 315 до 750 тысяч тенге при покупке автомобилей, собранных в Казахстане.
Как сообщила пресс-служба главного реализатора программы — ТОО «Оператор РОП», в 2019 году денежную компенсацию за старые автомобили получили 10 673 наших соотечественника, а в обмен на сертификаты у населения приняли 25 151 машину.
Деньги, выделенные на программу утилизации год назад, освоили полностью. И 27 января в 9:00 стартовал её очередной этап. В рамках программы в ближайшие 11 месяцев пункты приёма в обмен на скидочные сертификаты смогут принять у казахстанцев 33 тысячи вышедших из эксплуатации транспортных средств. Размер скидки остался прежним.
Размер скидочного сертификата по категориям транспортных средств
Категория | Классификация ТС | Количество скидочных сертификатов | Размер скидочного сертификата |
М1 | Легковые автомобили | 30 000 | 315 000 |
M2, N1, N2 | Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3.5 тонны, но не более 12 тонн, или пассажирские более восьми мест до 5 тонн | 2 500 | 550 000 |
M3, N3 | Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов (более 12 тонн) и пассажиров (более 5 тонн) | 500 | 750 000 |
Программа позволяет суммировать два сертификата при покупке одного автомобиля и перерегистрировать сертификат на другое лицо. (Не более двух раз.) Модельный ряд железных коней, на приобретение которых можно потратить сертификаты, отмечен на сайтах казахстанских автопроизводителей.
Также с сегодняшнего дня продолжится выкуп старых машин за деньги. Подобным образом с казахстанских дорог планируется убрать 25 000 отходивших своё автомобилей, заплатив их хозяевам до 150 тысяч тенге.
200 000 армян…30 000 серт…..надо бы пересмотреть арифметику к 1.03.2021)))))
да хоть дырку пересмотром сделай в ту арифметику, законного основания сдать ару в утиль нет. даже если очень захочешь.
И страховку с трансплантацией органов. Хаххаха. Танцуют всееее?
Я лучше сожгу машину
Сожги
Зачем? Подлатай свою колымагу и продай областным. Получается выгоднее чем программа утилизации, если новую машину кз сборки не планируешь покупать.
Прямо стыдно за Казахстан утильсбор высокий как ни в одной стране мира, а при сдаче автомобиля в утиль, сертификат на копейки.
Точно, убрали бы сертификаты и сделали нормальный утиль сбор, в пределах 300$ как в той же Белоруссии
Так ещё утильсбор растёт каждый год а сертификат все по той же цене
У нас страна «Анчурия»(если кто помнит советский кинематограф) Грустно наблюдать как эти жадные и «не далекие» существа, искусственно губят и без того слабую и не конкурентно способную экономику. Этот утиль сбор, приводит к дефициту транспортной и спец техники в стране, и соответственно удорожанию произведенного здесь товара. Добавим к этому дорогую солярку, получим двойной удар по бизнесу.
Бессовестные, чихать хотели на нас. Мы платим за утиль выше ляма а они дают 350000 тенге
А почему не сделать револьверном методом, полученные деньги из сырья утиля, ТОО выплатить компенсации, а не из бюджета?
Потому что на лохов рассчитано.
Может просто менять сертификат при сдаче старого авто на утиль сбор при покупке нового?
Я считаю так бы было справедливо.