• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Предоставляемые правительством бесплатная земля, вода и электроэнергия сделали Мексику привлекательным местом для зарубежных автопроизводителей, побуждая их к организации собственных промышленных площадок в этой стране. Другим важным стимулом стало учреждение зоны свободной торговли между Соединёнными Штатами, Мексикой и Канадой (USMCA), что позволяет беспошлинно экспортировать готовую продукцию на богатый Север.
Неудивительно, что возможностями Мексики, как плацдарма для собственной экспансии в США, заинтересовались автоконцерны КНР, в первую очередь BYD, что вызвало крайне негативную реакцию среди ряда политиков, пообещавших ввести
Параллельно с этим, согласно информации Reuters, американцы постарались донести нужный посыл до мексиканских чиновников. Получилось настолько эффективно, что власти Мексики решили не предлагать льготы китайским автопроизводителям и даже отменили все намеченные встречи с их представителями. Неофициальным порядком это объясняется тем, что Мексика опасается разозлить США, особенно в свете намеченного на 2026 год пересмотра условий USMCA.
И хотя на мексиканском рынке сейчас представлены два десятка автомобильных брендов родом из КНР, до сих пор ни один из них не организовал там собственного производства.
свободный рынок, он кому надо свободный!