McLaren Elva: 815-сильный спидстер без лобового стекла

Легчайший суперкар британской марки целиком сделан из карбона и первым в мире получил активную систему контроля воздушного потока.

Названный в честь гоночного прототипа фирмы McLaren эпохи 1960-х спидстер Elva практически полностью изготовлен из карбона. Из этого прочного синтетического материала выпечены не только ядро-монокок, но и все кузовные панели и двери, часть салона, включая центральный тоннель, каркасы кресел-ковшей и багажный отсек, что позволило производителю назвать Elva самой лёгкой моделью в истории марки (правда, насколько именно, не сообщается).

Двухместный спидстер имеет среднемоторную компоновку: расположенный за спинками сидений 4-литровый V8 с двумя турбонагнетателями имеет отдачу 815 л. с. при 800 Нм, а в паре с ним идёт 7-ступенчатая преселективная роботизированная коробка передач. Набор первой сотни занимает менее трёх секунд, второй — 6.7 сек., что лучше трекового McLaren Senna. Подвеска спидстера — активная гидравлическая; усилитель руля — электрогидравлический. Выхлопная система двигателя с верхним расположением патрубков сделана из титана и жаропрочного инконеля.

Главная изюминка «Эльвы» — Active Air Management System (AAMS), работает в полностью автоматическом режиме, но с возможностью отключения кнопкой. Карбоновый дефлектор на капоте поднимается на 15 см и генерирует во время движения на скорости над кокпитом полусферическую зону пониженного давления, тем самым беря на себя функции несуществующего ветрового стекла. Попутно AAMS остужает низкотемпературные интеркулеры передних колёс и высокотемпературные радиаторы, охлаждающие двигатель. В паре с AAMS задействован задний активный спойлер, который выступает в роли воздушного тормоза, дополняя работу тормозных колёсных дисков с углерод-керамическими роторами и суппортами с титановыми поршнями.

Салон, по сути, гоночной машины нельзя назвать аскетичным, поскольку там даже имеется аудиосистема (опционально, но клиент может поставить её, не заплатив ни пенни) и центральный сенсорный экран диагональю восемь дюймов, на который выводятся данные навигации, комплекса телеметрии, картинка с камеры заднего вида и настройки климатической установки. По углам цифровой приборной панели вынесены кнопки переключения режимов движения и отключения стабилизации.

Из описания спидстера Elva можно сделать вывод, что это не только самый необычный McLaren современности, но ещё и наиболее персонализированный. По заказу покупателя сиденья можно обшить либо кожей, либо износостойкой четырёхслойной тканью Ultrafabric, оговорить установку шеститочечных ремней безопасности, сверхлёгких кованых пятиспицевых дисков из дюралюминия, трековых шин Pirelli P Zero Corsa и лифт-системы — и всё это бесплатно. За доплату «Эльву» можно украсить шильдиками из белого золота или платины от мануфактуры Richard Mille или же установить в моторный отсек тепловой экран из 24-каратного золота.

Объявленная цена McLaren Elva — 1.425 миллиона фунтов стерлингов (712.8 млн тенге). Модель омологирована для всех ключевых рынков, поэтому предусматривает установку фиксированного лобового стекла.

Комментариев: 1

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    N E H A B A R

    Самое то по Нур Султану проехать с открытым ртом. Летом можно заодно похавать камаров от отвала, а зимой проветрить фейс..

    Ответить