На дворе февраль, а значит, до начала асфальтового и грунтового гоночного сезона осталось всего ничего. И пусть автоспорт в Казахстане находится в печальном состоянии, в гаражах всё равно кипит работа по подготовке спортивных снарядов, а в объявлениях появляются предложения о продаже. Что можно приобрести начинающим и продолжающим спортсменам в популярных дисциплинах.
Дрифт
Дрифт вполне можно считать одной из самых популярных автомобильных дисциплин в Казахстане, поэтому с машинами пилоты расстаются не очень охотно. На данный момент в продаже есть несколько дрифт-каров, подготовленных для участия в классе PRO. Машины оснащены вварными каркасами безопасности и множеством других плюшек, которые делают их практически непригодными к гражданской эксплуатации.
Одна из машин — BMW 3-Series с 3-литровым 2JZ-GTE под капотом, которую оценили в 2.5 млн тенге. Несмотря на посредственную внешность, быстрый болид не один раз привозил пилота к высоким результатам.
Скорость второго автомобиля оценить сложнее. Весь минувший сезон этот 200SX преследовали технические проблемы, но уровень подготовки купе отменный. Под капотом 2-литровый SR20DET мощностью около 350 сил. Многие кузовные панели, в том числе и двери, заменены на пластиковые аналоги. На ценнике — 6.2 млн тенге.
Есть в продаже и автомобили класса Street. Фактически это гражданские машины с минимальным пакетом доработок: подвеска, блокировка дифференциала, а также спортивное кресло и ремни. Среди вариантов, к примеру, в продаже Toyota Supra, Nissan 200SX, Nissan Silvia, Toyota Mark II и… BMW 3-Series.
Ралли и ралли-спринты
Нынешнее положение классического ралли в Казахстане сложно назвать худшим в автоспортивной жизни страны, но всё же соревнования иногда, но проводятся. И автомобили на продажу в стране есть. Сейчас в продаже находится сразу четыре раллийных автомобиля, три из них для топового класса РК-ПРО. Наиболее дорогое предложение — Mitsubishi Lancer Evolution IX с кулачковой КПП Öhlins и солидным ЗИПом за 10.5 млн тенге. Чуть дешевле — Subaru Impreza WRX STI (GDB) за 6 млн тенге, ну а замыкает список ещё одна Impreza (GC), но постарше. Ралли-кар на базе легендарного седана 1999 года выпуска продают за 3.5 млн, но тут стоит учесть, что пережила гэцэха немало, в том числе и «уши».
Не все машины в продаже полноприводные, можно найти и моноприводный вариант. К примеру, 200-сильная LADA Kalina Super 1600, подготовленная в Тольятти заводской фирмой LADA Sport, за 7.4 млн тенге.
Участие в ралли — удовольствие недешёвое, однако почувствовать себя крутым раллистом за меньшие деньги можно, попробовав однодневные ралли-спринты. Для таких гонок подойдёт множество абсолютно стандартных машин, но если хочется вариант «сел и поехал», то в продаже имеется Toyota Celica GT-Four ST185 RC за 2 млн тенге или же забавный Toyota Vitz 2001 года с легендарным 4A-GE под капотом и болтовым каркасом безопасности.
Тайм-аттак
С появлением в Алматы СТК Sokol локальные соревнования в дисциплине тайм-аттак переместились на картинговый трек и стали более массовыми. Естественно, где есть спрос, там есть и предложение, и в продаже можно найти несколько автомобилей, заточенных под поиск долей секунды на трассе.
Наиболее подготовленным сейчас выглядит Honda Civic 1993 года выпуска с 1.8-литровым рядным атмосферником и множеством приятных бонусов в спек-листе, начиная от блокировки дифференциала и каркаса безопасности и заканчивая трековой подвеской, а также пластиковыми деталями обвеса. Стоимость автомобиля и горы запасных частей к нему — 4.3 млн тенге. Только машина обойдётся в 2.7 млн.
Ещё один кольцевой Honda Civic прибыл в Казахстан из Российской Федерации, где гонялся в классе «Супер-продакшн». Под капотом Type R 2-литровый атмосферник. Вся ходовая часть собрана на ШС, салона нет, вварен каркас безопасности, ну а практически весь обвес — пластик. Цена — 3 млн тенге.
Если кольцо хочется только попробовать, то можно приобрести маленькую «зажигалку» Toyota Starlet Glanza V c 1.3-литровым турбомотором за 1.2 млн тенге. Или же пойти ва-банк в надежде на скорое открытие большого трека и купить Nissan Skyline GT-R за 5.2 млн тенге и потихоньку превращать его в настоящего монстра.
Ралли-рейды и трофи
В объявлениях можно найти технику для внедорожных соревнований, к примеру ралли-рейдов. За 11.5 млн тенге можно стать владельцем Mitsubishi Pajero 2007 года, подготовленного под класс Т2, с 3.2-литровым дизельным мотором. На этом автомобиле, к слову, тренировался обладатель Кубка мира алматинец Денис Березовский.
Если душа лежит больше к трофи-рейдам, на выбор доступны Toyota Land Cruiser Prado 1996 года класса ТР-2 за 4.5 млн тенге или же прототип ТР-3 на базе Nissan Patrol за 3.4 млн тенге.
Почему то после обновления интефеса на КОЛЕСАх комментарии и обсуждения уже совсем не те стали! Скучно,народ ушел!
Скоро обвыкнутся прийдут.
Всякая лажа отсеялась! Наоборот хорошо!
https://uploads.disquscdn.com/images/3110fc5e0b560c107d04340b7a5b7158c2976ed62d7bb67e429a4663c27c1adc.jpg
Самый главный лажа пропал, никто не видел???
Зачет
Кол-во комментариев просто рухнуло. Я теперь сам гораздо реже заходить сюда стал.
вот если этот «патрол» на Маслова кубок взял бы, то да…
а смысл? кубок маслова не входит в Чемпионат казахстана, на маслове нет смысла ехать на все деньги.
А так Патрол я этот знаю машинка достойная.
Уазов че не продают для трофи
Ну в КЗ Трофи не такие как в РФ, тут они более приближены к ралли спринтам с элементами полной жопы на некоторых точках, на уазике вряд ли ты возьмешь призовое место (исключение если все поломаются), тут рулит или прадо или патрол с многочисленными доработками конечно
какой-то хлам один.